Лучший корабль в мире. Самый мощный корабль

1

Флагман Северного флота РФ, «Пётр Великий» в 2011 году стал самым большим в мире ударным кораблем. 2 ядерных реактора разгоняют корабль до 32 узлов (а это около 60 км/ч) и могут эксплуатироваться в течение 50 лет. Экипаж из 1035 человек может находиться в автономном плавании ни много ни мало 2 месяца — 60 суток. Вооружён «Пётр Великий» буквально «до зубов»: помимо 130-мм артустановок с дальностью поражения до 25 км крейсер имеет массу мощнейшего ракетного вооружения различных классов и способен поражать цели в радиусе 700 км, также на крейсере базируются три вертолёта марки Ка-27. Всё это и делают атомный крейсер в составе флота России.

2


Этот гигант с полным водоизмещением более 61 тыс. тонн служит в составе все того же Северного флота. На тяжёлом авианосце базируются самолёты Су-25 и Су-33, а также вертолёты моделей Ка-27 и Ка-29. Общее количество единиц авиакрыла более 50. Стоит сказать и о мощном ракетном вооружении: ПКРК «Гранит», ЗРАК «Кортик», ПУ ЗРК «Кинжал», имеются также глубинные бомбы «Удав».

3


С 2013 года начата модернизация этого корабля, и хотя он пока не в строю, не упомянуть его мы не могли. До модернизации крейсер имел очень мощное ракетное вооружение и артустановки 130-мм калибра. После модернизации руководство ВМФ собралось удивить всех специалистов новыми возможностями этого корабля. С нетерпением ждём 2018 года!

4


Флагман Черноморского флота «Москва» имеет водоизмещение 11490 тонн. Имея на вооружении мощную артиллерию калибра 130-мм, а также зенитки АК-630, крейсер, конечно, располагает и современным ракетным вооружением: «Вулкан», «Риф» и «Оса». Также на борту располагается вертолёт Ка-27.

5


Еще один гигант Северного флота. «Автономка» — 30 суток. «Адмирал Чабаненко» имеет внушительное вооружение внушительное: мощная палубная артиллерия и зенитки, ракеты «Москит» и «Кинжал», мины и торпеды. Авиагруппа состоит из 2х Ка-27.

6


В составе Черноморского флота этот корабль — второй после крейсера «Москва»: и по габаритам и по вооружению. Находясь 47 суток в море, корабль может пройти до 8000 морских миль. Для борьбы с противником «Керчь» использует большой арсенал минно-торпедного вооружения, а также противолодочного и ракетного. Вертолёт Ка-25 на борту усиливает боеспособность корабля.

7


Не упомянуть подводные корабли ВМФ России просто невозможно, тем более самый крупный из них. Экипаж из 165 человек может находиться в плавании 4 месяца (120 суток). Главное оружие подводного крейсера – это знаменитый ракетный комплекс «Булава» с гиперзвуковыми ядерными боеголовками и с дальностью поражения до 9300 км. На корабле их 6.

8


Одна из новейших подводных лодок в составе Северного флота РФ. Вооружение более чем внушительное – 16 ракет «Булава», а кроме этого, торпедно-минное вооружение и средства ПВО.

9


Третий подводный атомоход, не самый большой или быстрый (водоизмещение 18000 тонн, скорость та же — 29 узлов), но самый глубоководный – 480 метров! Вооружён также ракетами «Булава» и стандартным набором торпедного и минного вооружения.

10


Закончит наш топ именно этот эсминец Северного флота России. Вооружён корабль мощной палубной и зенитной артиллерией. Ракетное и противолодочное вооружение усилено минами и торпедами 533-мм калибра. Авиагруппа – вертолёт марки Ка-27ПЛ.
Описанные нами корабли находятся сегодня на службе МВФ России. Но в ближайшие годы ожидают спуска на воду новейшие, ещё более мощные и быстрые корабли. Будем ждать появления новых «морских великанов» — защитников России!

На данный момент российский ВМФ опирается на четырех китов: Балтийский, Черноморский, Северный, Тихоокеанский флоты, а также на краснознаменную Каспийскую флотилию. По последним данным в них располагаются не только боевые надводные линкоры, но и числятся субмарины и около двухсот боевых единиц. Да, России есть чем гордиться, не зря ее флот считается одним из самых величественных на планете. Познакомьтесь с десяткой самых крупных кораблей ВМФ России.

Принадлежит Северному флоту Российской Федерации, несколько лет назад назван крупнейшим на планете ударным крейсером. И было за что: его длина больше 250 метров, а ширина – почти 30 метров! Основные технические показатели: два ядерных реактора (между прочим их можно спокойно эксплуатировать целых полстолетия); скорость до 31 узла. Команда, состоящая из тысячи человек можно спокойно уходить в независимое плавание сроком в шестьдесят дней. Вооружение «Петра Великого» впечатляет: артустановки с дальностью поражения больше двадцати километров, разнообразное ракетное вооружение, которое с легкостью может уничтожать цели в радиусе семисот километров. А еще на «Петре» имеется три вертолета. Именно поэтому атомный гигант является столь внушительным кораблем.


Этот гигантский крейсер с максимальным водоизмещением в 58,6 тысячи тонн также находится на Северном флоте России. На нем числятся двадцать самолетов и семнадцать вертолетов, и это не единственные летательные аппараты – всего их около пятидесяти. Авианосец прекрасно вооружен, что не может не восхищать: на нем ракетные комплексы «Кортик», «Гранит», «Кинжал», а также шестьдесят глубоководных бомб.


Некоторое время назад начали модернизировать этот крейсер, поэтому он на данный момент выбыл из строя, но все же нельзя о нем не рассказать в нашем ТОПе. И до этого атомный гигант славился своим ракетным оружием и артустановками, а после завершения обновлений руководством ВМФ было обещано приобрести множество современных устройств и комплексов. К 2018 году усовершенствования должны были завершить. С нетерпением ждем, чем поразит крейсер весь мир!


Исполин водоизмещением почти в 12 тысяч тонн известен своей мощью и разнообразным вооружением: у него шестнадцать пусковых установок, различные артустановки, зенитно-ракетные комплексы, противолодочное вооружение и вертолет.


Еще одна гордость Северного флота с внушающим ужас вооружением: множеством ракетных комплексов, в том числе «Кинжал», «Кортик», «Водопад» и «Удав», гидроакустическим комплексом, навигационными системами и собственной авиагруппой, состоящей из двух Ка-27. Этот противолодочный корабль отличается маневренностью и высокими огневыми показателями.


Второй по размерам и вооружению варяг после ГРК «Москва» принадлежит Черноморскому флоту. Он может развивать скорость до 33 узлов и отправляться в независимое плавание сроком до месяца. Его вооружение включает в себя две установки противолодочного комплекса «Метель», зенитно-ракетный комплекс «Шторм», вызывающую уважение суперартиллерию и торпедные аппараты, кстати, имеется и вертолет.


Каждая подлодка ВМФ отечества заслуживает нахождения в нашем ТОПе, тем более «Дмитрий Донской» – самая гигантская из всех, что делает ее одной из самых больших подлодок на планете. В течение четырех месяцев «Донской» может плавать в морских водах, полностью обеспечивая команду, состоящую из более 160 человек. На линкоре имеется ракетный комплекс «Булава» с шестью ядерными боеголовками.


Одна из мощнейших современных лодок Северного морского флота. Вооружена «Булавами», баллистическими ракетами (БРПЛ), боевым стартовым комплексом, множеством торпед, ракет и мин.


Еще один подводный гигант хоть и меньше предыдущих и не самый быстрый, но зато может погрузиться до 480 метров. «Владимир Мономах» вооружен торпедными аппаратами, ракетами, “Булавами” (всего их шестнадцать) и переносными зенитными комплексами.


Завершает наш список эскадренный миноносец, принадлежащий российскому Северному флоту. На вооружении гиганта числятся палубные артиллерийские установки и зенитная артиллерия, авиагруппа с вертолетом, ракетные комплексы, множество мин и ракет-торпед.

Все корабли нашего ТОПа служат ВМФ Российской Федерации, в скором будущем на воду спустят другие, современные корабли, столь же мощные, а иногда и более внушительные. Ждем с нетерпением новых гигантов, защищающих Россию.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.


Крупнейшие военные корабли

Ниже приведены фотографии и основные технические характеристики самых больших кораблей флотов мира. В данной подборке основной показатель - это длинна корабля. Именно по длине корабля, а не по водоизмещению или грузоподъемности расставлены все военные корабли в данном "ТОПе"

10. Авианосец Синано (Япония) - длинна 266 метров.


Параметры
Значение

Страна производства

Япония

Ввод в эксплуатацию

1944

Тип

Авианосец

Спущен на воду
5 октября 1944 года
Длинна
266 метров
Ширина
36,9 метров
Полное водоизмещение 71 890 т
Толщина брони борта
до 205 мм
Мощность силовой установки
153 000 л.с.
Скорость хода
27 узлов
Экипаж
2400 человек
Вооружение
16 × 127-мм пушек
12 × 120-мм орудий
45 × 25-мм зенитных пулеметов
22 × 13-мм зенитных пулеметов
12 × 120-мм установок неуправляемых зенитных ракет
18 истребителей A7M2 «Реппу»,
12 ударных самолетов B7A «Рюйсей»
6 самолетов-разведчиков C6N1 «Сайюн»
Выведен из строя
29 ноября 1944 года, затонул в результате торпедной атаки со стороны подводной лодки США
Во время Второй мировой войны авианосец Синано (Япония) являлся крупнейшим авианосцем в мире.

9. Линейные корабли типа «Айова» (Iowa class) - 270 метров





Параметры
Значение

Страна изготовления

США

Ввод в действие

1943 год

Тип корабля

Линкор

Водоизмещение
50 000 т
Длинна корабля
270 метров
Ширина
33 метров
Мощность двигателей (общая)
200 000 л.с.
Скорость хода
31 узлов
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
1943 год - 2800 человек
1980 год - 1800 человек
Вооружение
4 × 4 противокорабельных ракетных комплекса «Гарпун»,
32 ракеты «Томагавк» (модернизованных)
3 × 3 - 406-мм орудия
10 × 2 - 127-мм пушек
4 установки «Вулкан MK 15»

Линкоры типа "Айова” использовались ВМС США во всех войнах и вооруженных конфликтах, начиная от Второй мировой войны, до войны в Персидском заливе. Всего было запланировано выпустить 6 кораблей, но на практике произведено 4 корабля. Строительство еще 2-х было отменено после их закладки. В данный момент все корабли типа "Айова” выведены из строя.
Основное вооружение кораблей 406 мм орудия. В настоящий момент ВМС США не имеют военных кораблей со столь мощными пушками. Длительность нахождения в строю данных линкоров определялось экономической эффективность использования именно этих орудий, поскольку стоимость ракеты, по отношению к стоимости снаряда в сотни раз выше.


8. Авианосцы типа «Лексингтон» (Lexington class) - 271 метр





Параметры
Значение

Страна изготовления

США

Ввод в действие

1929

Тип корабля

Авианосец

Длинна
271 метр
Ширина
32,2 метра
Толщина брони корпуса
127-178 мм (борт)
Мощность двигателей
212 000 л.с.
Скорость хода
34,6 узлов (максимальная)
Дальность плавания
12 000 морских миль
Экипаж
3000 человек
Вооружение
4×2 203-мм пушки
12×1 127-мм зенитных пушки
4 × 57-мм салютных пушки
63 самолёта

Военные корабли типа «Лексингтон» были первыми полноценными тяжелыми ударными авианосцами армии США, спуск первого корабля состоялся 3 октября 1925 года, а в 1927 году он вступил в строй ВМФ США. Изначально закладывались 2 линейных корабля, но они были переоборудованы в авианосцы " Лексингтон" и " Саратога”. Первый был потоплен японской авиацией в 1942 году, а второй преднамеренно потоплен при испытаниях ядерного оружия в 1946 году.


7. Авианосец "Адмирал Кузнецов" (Россия) - 302 метра





Параметры
Значение

Страна

Россия

Ввод в строй

1990

Тип корабля

Авианосец

Водоизмещение полное
59 100 т
Длинна
302 метра (270 метров по ватерлинии)
Ширина
33,41 метров (по ватерлинии), 71,96 метров (палуба)
Мощность двигателей
200 000 л.с. (общая)
Скорость хода
29 узлов максимальная
Дальность плавания
до 8000 морских миль
Экипаж
1980 человек
Вооружение
12 × пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит»
4 × 2 зенитно-ракетный артиллерийский комплекс «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов)
4 × 6 модулей зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (192 ракеты)
2 × 10 РБУ-12000 реактивный комплекс противоторпедной защиты (60 бомб)
50 самолётов и вертолётов
По проекту:
26 × МиГ-29К или Су-27К
4 × Ка-27РЛД
18 × Ка-27 или Ка-29
2 × Ка-27ПС
Фактически:
10 × Су-33
2 × Су-25УТГ
Статус
в составе флота

«Адмирал Кузнецов» - тяжёлый авиа несущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации. Оснащен современным оружием противокорабельной защиты. Уникальным является защита корпуса от торпед и иных источников поражения. Корабль имеет 3-х слойную броню, борта корпуса толщиной 4, 5 метра, но имеют полые пространства для гашения энергии взрыва. Выдерживает взрыв до 400 кг. А тротиловом эквиваленте.

6. Авианосцы типа «Мидуэй» (Midway class) - 306 метров




Параметры
Значение

Страна

США

Ввод в действие

1945

Тип корабля

Авианосец

Водоизмещение
59 901 т
Длинна
306 метров
Бронирование борта
76-193 мм
Мощность двигателей
215 000 л.с.
Скорость хода
33 узла
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
до 4100 человек
Вооружение
14−18×1 127-мм пушек
19-21×4 40-мм пушек «Бофорс»
0-68×1 20-мм пушек «Эрликон»
136-153 самолётов
Статус
снят с вооружения
Авианосцы этого класса входили в состав ВМФ США с 1945 года по 1992 год, в то время когда он был спущен на воду, - это был самый длинный авианосец в мире. Он мог развивать скорость хода 61 км/час

В разное время эти гиганты наводили ужас на неприятеля. Но мир запомнит их не только как грозное орудие войны. Названия самых больших военных кораблей своего времени навсегда вписаны золотыми буквами в мировую историю.

7. Атомный крейсер проекта 1144 «Орлан»

страна: Россия
длина: 250 м
ширина: 28,5 м
водоизмещение: 25 860 т (полное)
экипаж: 1035 человек

«Петр Великий» – именно такое гордое имя носит единственный на сегодняшний день тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» (всего было построено четыре таких корабля). Проект 1144 во всех смыслах знаковый. Сейчас «Петр Великий» является крупнейшим военным кораблем в мире, не считая авианосцев. Но крейсер знаменит не только своими размерами. В открытом бою он превосходит любой неавианесущий корабль. Крылатые ракеты П-700 «Гранит» дальностью до 625 км несут угрозу даже авианосцам (хотя, если быть честными, и сам корабль из-за размеров представляет собой удобную мишень). Вскоре «Петр Великий» может получить новые гиперзвуковые ракеты «Циркон», став таким образом еще опасней.

«Петр Великий»

6. Универсальные десантные корабли типа «Америка»

страна: США
длина: 257,3 м
ширина: 32,3 м
водоизмещение: 45 700 тонн (полное)
экипаж: 1059 человек экипажа + десант

Универсальные десантные корабли, как можно догадаться, созданы для проведения операций по высадке десанта. Но американцы основательно расширили это определение. Новый УДК типа «Америка» это, по сути, мини-авианосец, который способен нести солидную авиационную группировку из 22 истребителей пятого поколения F-35B. Эти самолеты будут взлетать с палубы, используя укороченный разбег, а садиться они будут вертикально. Но есть и другие конфигурации: УДК может нести множество конвертопланов V-22, которые смогут доставить десант по воздуху намного быстрее, чем это сделают обычные вертолеты. Головной корабль серии USS America (LHA 6) ввели в состав флота США в 2014-м, а всего американцы хотят получить двенадцать таких кораблей. Они в перспективе сменят УДК типа «Уосп».

УДК типа «Америка»

5. Универсальные десантные корабли типа «Уосп»

страна: США
длина: 257,30 м
ширина: 42,67 м
водоизмещение: 40 532 тонны (полное)
экипаж: 1147 человек экипажа + десант

Вплоть до появления «Америки» корабли типа «Уосп» не имели конкурентов по своим размерам среди УДК. Они создавались специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье экспедиционного батальона морской пехоты, численность которого может достигать почти 1900 человек. Поддержку десантникам могут оказать боевые самолеты с вертикальным взлетом и посадкой AV-8B Harrier II (их число может достигать 20). А еще морпехи имеют в своем распоряжении ударные вертолеты AH-1W Super Cobra. В кормовой части «Уоспа» находится крупное помещение, где может находиться техника, используемая для десантных операций. Всего американский флот получил восемь таких кораблей.

УДК типа «Уосп»

4. Авианосцы типа «Клемансо»

страна: Бразилия
длина: 265,0 м
ширина: 51,2 м
водоизмещение: 32 780 т (полное)
экипаж: 1338 человек

По сути, авианосцы типа «Клемансо» создавались не в Бразилии, а во Франции, причем еще в 50-е. После появления гораздо более современного «Шарля де Голля» их сняли с вооружения, а один из кораблей был передан бразильскому флоту, где он продолжает нести службу по сей день. В Бразилии корабль получил имя «São Paulo». Даже в наши дни он остается достаточно грозной боевой единицей, которая может нести до 40 летательных аппаратов, включая пятнадцать французских палубных штурмовиков Super Étendard.

3. Авианосец «Шарль де Голль»

страна: Франция
длина: 261,5 м
ширина: 64,36 м
водоизмещение: 42 000 тонн (полное)
экипаж: 1200 человек

Это единственный атомный авианосец ВМС Франции: власти хотели заложить еще один, однако от этой идеи отказались, учитывая огромную стоимость боевого корабля. В любом случае перед нами крупнейший европейский авианосец. Основа мощи этого корабля – истребители поколения 4++ Rafale M. Всего же он может нести до 40 летательных аппаратов. По своему боевому потенциалу «Шарль де Голль» проигрывает американским авианосцам (они крупнее по размерам и могут нести большее число крылатых машин). Однако и «Шарль де Голль» тоже не раз доказывал свою боеспособность, в частности во время операции в Сирии. Британские авианосцы типа «Куин Элизабет» вскоре потеснят «Шарля де Голля»: когда они будут введены в эксплуатацию, то станут самым большими в Европе боевыми кораблями.

Авианосец «Шарль де Голль»

2. Авианесущие крейсера проекта 1143

(характеристики соответствуют ТАВКР «Адмирал Кузнецов»)
страна: Россия
длина: 306,45 м
ширина: 71,96 м
водоизмещение: 59 100 т (полное)
экипаж: 1980 человек

Уточним: под определением «проект 1143» скрывается несколько подтипов авианесущих кораблей. Четыре из них («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку») могли использовать штурмовики с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. В дальнейшем на базе проекта 1143 был построен корабль проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов», а также еще два авианесущих крейсера («Варяг» и «Ульяновск»), получивших расширенную взлетную палубу и возможность использовать самолеты с обычным взлетом и посадкой, такие как Су-33. Судьба всех этих кораблей сложилась по-разному. «Адмирал Кузнецов» стал единственным российским авианосцем. А вот «Варяг» превратился в китайский «Ляонин». Корабль «Баку» прошел модернизацию и пополнил ряды ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Ульяновск» так и не был достроен, хотя концептуально был самым совершенным из всей серии: он имел паровую катапульту и в теории мог использовать самолеты ДРЛОиУ.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

1. Авианосцы типа «Нимиц»

страна: США
длина: 332,8 м
ширина: 78,4 м
водоизмещение: 106 300 тонн
экипаж: 5680 человек

Наконец, заслуженное первое место нашего рейтинга досталось американскому гиганту «Нимицу» – самому большому и самому мощному боевому кораблю из всех, которые эксплуатируются в настоящее время. На его борту могут разместиться без малого 90 летательных аппаратов! Для сравнения, «Адмирал Кузнецов» может нести не больше 50 ЛА. В авиагруппу «Нимица» входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6B, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2C и другая авиатехника. Американцы ввели в строй десять таких кораблей: они активно использовались, в частности, во время кампаний в Ираке и Афганистане. Но «Нимиц» не вечен, и вскоре этот тип кораблей сменят другие авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Они будут столь же огромны, а кроме того, смогут нести истребители пятого поколения F-35C. В целом, «Форд» станет экономичней своего «старшего брата» при сохранении высоких боевых возможностей.

Авианосцы типа «Нимиц»

Похожие публикации