Мероприятия для детей к году науки. Сценарий мероприятия "день науки" материал на тему. Библиотечный урок «Наши помощники»

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«День науки»

(«Наука окрыляет и жизни смысл дает»)

Почему дети не хотят учиться в школе? Этот вопрос часто задают педагогам родители учеников. Ответ прост: во все времена учиться нравилось лишь тем ученикам, которые были сами заинтересованы в обучении. Формированию такого стремления может способствовать общешкольное мероприятие «День науки» с использованием активных форм организации деятельности обучающихся.

Цель Дня науки: выявление и развитие у обучающихся школы интеллектуальных и творческих способностей, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам.

План проведения Дня науки целесообразно обсудить на заседании школьных предметных кафедр, утвердить у руководителя образовательной организации; его отличительной особенностью должно стать разнообразие содержания материала, предлагаемого обучающимся 1-11-х классов, использование нестандартных форм работы с ними.

Подготовительная работа к проведению Дня науки:

1. Определить дату и время проведения мероприятия (8 февраля или конец апреля).

2. Подготовить торжественное открытие Дня науки для обучающихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (стихотворения, презентации, перечень памятных дат, связанных с научными достижениями России, мудрые мысли ученых, музыка). Ответственные – заместители директора по учебной работе.

3. Организовать лекторские группы обучающихся 5-11-х классов (одна группа – 4 человека от класса или параллели классов); подготовить доклады и презентации о выдающихся людях России, родного края, вопросы для обсуждения материала. Ответственные – классные руководители и их ученики.

4. Разработать сценарии уроков, презентации по одной из предложенных тем:

    История изобретений.

    Открытия XXI века.

    Глобальные проблемы человечества.

Ответственные – учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов.

5. Подготовить занимательный материал для работы научных лабораторий юных эрудитов «Хочу все знать!» (1-4 классы). Ответственные – руководители школьных предметных кафедр, ученики 5-11 классов.

6. Организовать творческие группы учеников 5-11 классов по выпуску тематических газет «Это интересно!»; представить работу на школьном стенде. Ответственные - руководители школьных предметных кафедр, классные руководители.

7. Организовать в учебных кабинетах выставки научно-познавательных книг «Наука без границ». Ответственные – учителя-предметники.

8. Подготовить грамоты для награждения класса или отдельных учеников за участие в Дне науки. Ответственные – классные руководители.

Содержание Дня науки

I . Открытие Дня науки (1 урок, 20 мин)
Ведущий (заместитель директора по учебной работе):

Уважаемые педагоги и ученики!

Сегодня в школе необычный день - День науки.

День науки – это праздник души!

Ученик навстречу к знаниям спешит!

Много пользы этот день принесет,

Ум и память у всех разовьет.

Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке. Что окружало бы нас сегодня, каким был бы мир, если бы не работа выдающихся умов! Ученый-гений Ломоносов М.В., химик Менделеев Д.И., авиастроитель Циолковский К.Э., медик Пирогов Н.И., физик Тесла Н., физиолог Павлов И.П., биологи Мичурин И.В., Мечников И.И., изобретатель Кулибин И.П., математики Лобачевский Н.И. и Ковалевская С.В... Кому-то эти имена еще не знакомы, кто-то их уже слышал от своих родителей или учителей… Это великие ученые нашейстраны – мужчины и женщины, известные во всем мире; некоторые из них - наши земляки, чьими именами названы улицы города. Перечислять фамилии русских ученых можно очень долго, многих уже нет на этом свете, но память о них до сих пор жива. Каждый год открываются имена новых ученых - молодых и не очень, готовых к покорению мира науки, наполненного удивительными тайнами и загадками.

В русском языке есть слово-вопрос: «Почему?». С него пробуждается интерес к науке, начинается любое открытие. Если человек захочет узнать о смене времен года, дня и ночи, возрасте дерева или рыбы, захочет понять такие природные явления, как листопад или снегопад, он обязательно задаст вопрос: «Почему?». Оказывается, быть почемучкой похвально, ибо всякая наука начинается и всякий ученый рождается с простого «почему?».

Развитию науки в нашей стране, в городе Рязани уделяется огромное внимание. Прежде всего, благодаря постоянной поддержке президента РФ В.В.Путина. Лучшие достижения науки и техники отмечаются государственными премиями и наградами.

Хотелось бы сказать о некоторых памятных датах из истории отечественной науки:

    440 лет назад вышла в свет "Азбука" Ивана Фёдорова – печатная книга для обучения письму и чтению (1574 г.);

    300 лет со времени основания библиотеки Российской Академии наук (1714);

    150 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского «Родное слово» (1864 г.);

    125 лет петербургскому издательству Брокгауза и Ефрона, выпустившему в свет Энциклопедический словарь – универсальную энциклопедию на русском языке;

    7 лет назад принят Закон «О науке и научно-технической деятельности в Рязанской области».

IV . Нескучные уроки «Эврика!» (2-3 урок)

Учителя начальных классов, учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов в соответствии с расписанием проводят нестандартные уроки (экскурсии, игры, путешествия, исследования, открытия и пр.) по выбранным темам.

Примерный список тем:

«Удивительные открытия» (окружающий мир);

«История развития космонавтики» (окружающий мир);

«Самые масштабные открытия XXI века» (окружающий мир);

«В.М. Головнин и П.П. Семенов-Тян-Шанский: путь к великим достижениям» (окружающий мир);

«Флотоводческое искусство Ф.Ф. Ушакова» (литературное чтение, окружающий мир);

«Открытие цифр» (математика);

«Необыкновенное путешествие в десятичные дроби» (математика);

«Функции вокруг нас» (алгебра);

«Решение нестандартных геометрических задач» (геометрия);

«Великие открытия XXI века» (английский язык);

«Путешествие по Северному Ледовитому океану» с просмотром видеофильма (география);

«История русской письменности» (русский язык);

«История возникновения буквы «ё» (русский язык);

«Химия со взрывами и без: веселая викторина» (химия);

«История в лицах: знаменитые рязанцы» (история);

«Идеи Адама Смита» (обществознание)

V . Информационная служба «Наука в Рунете» (перемены)

Обучающиеся 5-8, 9-11 классов по желанию посещают компьютерные классы и заходят на сайт, посвященный открытиям человечества и достижениям науки, в сети Интернет: .

VI . Научные лаборатории для юных эрудитов «Хочу все знать!» (4-5 урок)

Обучающиеся начальных классов посещают кабинеты учителей-предметников. С детьми работают учителя-предметники и/или ученики 5-11 классов.

1. Творческая лаборатория «По страницам Красной книги Рязанской области» (1 классы, 40-45 мин). Проводится в компьютерном классе. Обучающиеся узнают о животных, занесенных в Красную книгу рязанского края, выполняют творческое задание «Раскрась редкое животное» (не более 10 мин), под руководством учителя создают «Красную книгу в иллюстрациях для детей».

2. Лаборатория юных биологов «Красота под микроскопом» (2 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете биологии с использованием научно-познавательного набора Steppuzzle «Юный биолог».

3. Лаборатория юных химиков «Чудо-опыты» (3 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете химии с использованием «Химия и другие науки» (150 опытов).

4. Лаборатория юных физиков «Покорение силы» (4 классы, 20 мин). Проводится в кабинете физики с использованием научно-познавательного набора Bondibon «Мастерская электричества».

5. Мастерская юных изобретателей «Копилка идей» (4 классы, 20-25 мин)

Учитель начальных классов рассказывает детям об изобретателях и изобретениях, демонстрирует примеры открытий известных всему миру полезных вещей, законов. Практическую работу можно провести с использованием видеозаписи передачи «Пока все дома» («Оч. умелые ручки»).

VII . Выставки научно-познавательных книг «Наука без границ», изучение материалов тематических газет «Это интересно!» (перемены)

VIII . Закрытие Дня науки «Во славу Отечества!» (6 урок, 20 мин)
Ведущий:

День науки подошел к концу. Подведем его итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАМОТАМИ ЗА УЧАСТИЕ В ДНЕ НАУКИ

Ведущий:

Думаю, каждому из вас сегодня понятны слова одного известного в мире физика Жолио-Кюри: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей...». В каждом человеке живет ученый. Важно его вовремя распознать.

Истинный ученый беззаветно предан науке. Служение науке рождает истинные открытия.

Будущее науки нашей страны в ваших руках. Вы должны стремиться к знаниям, к творчеству, чтобы сделать нашу страну сильной, духовно богатой и процветающей.

Нет сомнений в том, что ваша совместная с учителями и родителями работа на пути познания и открытий непременно увенчается успехом.

Желаю, чтобы в ваших сердцах всегда горел неугасимый огонь научного познания. Удачи вам, здоровья, новых достижений, открытий и творческих успехов !

Список литературы

1. В. Кондратюк «Не славы ради. Рассказы о великих русских людях. Для чтения в семье и школе». Рязань: Зерна-Книга, 2013 г. – 168 с.

2. Исаева Е.В., Сизых Н.А. О редких животных и растениях Рязанской области. – Рязань: Зеленые острова, 1998 г. – 36 с.

Внеклассное мероприятие

Тема: «День Российской науки»

Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой - ученик!

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых - День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. - в Российскую академию наук.

Слайд № 5

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых - таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, - И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев - вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос
-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы. Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» - и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.)
-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)
- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)
Вопрос

Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)
- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)
-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)
Вопрос

Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)
- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.)
9-11-е классы.
- Самба - очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже». Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

Вопрос

- Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)
-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)
-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)
Вопрос

Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)
-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)
Вопрос

Как в Индии называется князь? (Раджа.)
-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)
-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

Вопрос

- В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.)
- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.)
-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)
Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела. Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой - не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно
А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2 : Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

    всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

    учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

    высоко нести честь нашей школы;

    своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами;

    овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

    штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред нами бледнеют
И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

ЛИТЕРАТУРА

      Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. - Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - 176 с.

      Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. - Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. - М.: Географгиз, 1962. - 288 с.

      Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. - М.: Мысль, 1987. – 213 с.

      Трешников А.Ф. Руал Амундсен - Л.: Гидрометеоиздат, 1972. - 63 с.

      Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. - 2008. - 08 октября [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik.efactory.ru/?article=13548 (дата обращения: 05.03.2012).

      Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. - Kristiania.: J. Dybwads, 1912. - 424 р.

      Едемская А. Он мог стать вторым Ломоносовым //Правда Севера - 2011. - 20 апреля [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravdasevera.ru/?id=1051772571 (дата обращения: 04.03.2012).

      Шпаро Д.И., Шумилов А.В. Путь, прочерченный пунктиром // Вокруг света.- 1977. - № 7. - С. 22-30.

Это – по образовательному уровню, возможностям восприятия научных знаний и целям их получения. Существуют и другие факторы, обусловливающие потребности в научно-популярных книгах : характер постоянных занятий, специальность, отношение читателя к той области научных знаний, которую отражает книга (непосредственное, косвенное и т. п.), возраст, познавательные склонности и многое другое.

Выявление читательских потребностей осуществляется путем маркетинговых исследований. Читательскую аудиторию научно-популярной книги можно разделить на две части: ту, которая является массовой и включает читателей – неспециалистов, и ту, в которую входят специалисты из смежных отраслей.

Массовый читатель весьма разнообразен, и его деление на какие-либо определённые группы, возможно, во многом условно. Можно обозначить значительную читательскую категорию, которую представляют люди, обладающие достаточно высоко общей подготовкой, в том числе имеющие высшее профессиональное образование , которые следят за развитием науки, техники, искусства, проявляют систематический интерес к достижениям научно-технического и общественного прогресса. В научно-популярной книге эти читатели ищут ответы на актуальные вопросы мироздания, бытия , духовной жизни. Их интересы могут быть обусловлены потребностью дальнейшего самообразования, желанием заполнить досуг полезным чтением. Наравне с любознательностью ими может владеть склонность к познавательной деятельности , к анализу, обобщению и оценке новых научных и технических достижений, а также к выявлению возможностей их использования.

Другую группу составляют читатели, которые имеют общее, цельное представление о мире и интересуются новыми знаниями о нём в порядке самообразования и с желанием более широкого его познания. Такими читателями могут быть люди со средним образованием и определённым жизненным опытом. Для них научно-популярная книга может представлять ценное пособие при решении практических вопросов. Конечно, тут дело не только в образовании. О нём приходится упоминать главным образом постольку, поскольку редактор должен учитывать при создании книги возможности её прочтения и восприятия читателем. В принципе читатели, которых мы относим к данной группе, – это люди начитанные, порой обладающие систематическими знаниями предмета и устойчивым определённым мировоззрением.

Широкую массовую группу представляют учащиеся всех видов и форм образования – от младшего школьника до студента – выпускника вуза. Очевидно, что эту группу следует рассматривать, подразделяя её на ряд подгрупп хотя бы по образовательным и возрастным признакам. Можно также учитывать психологический настрой, познавательный интерес, которые во многом зависят от ступени обучения, возраста, пола.

Для учащихся научно-популярная книга может представлять специальный интерес в качестве обучающего средства, которое дополняет обязательные учебные издания и служит расширению программных знаний.

Рассматривая категорию читателей, которую составляют специалисты из смежных отраслей, нужно учитывать одну из смежных отраслей, нужно учитывать одну из особенностей современной науки и техники. В ходе научно-технической революции осуществляются дробление функции и структуры производства, дифференциация наук. Но преобладающей и определяющей является другая тенденция – интеграция, ведущая к становлению науки как единой сложной системы. С одной стороны, на стыках двух, даже трех традиционных наук возникают новые (биохимия , физико-химическая механика). С другой стороны, рождаются науки синтезирующего характера, объединяющие ряд далеко отстоящих наук, нередко естественных и гуманитарных (кибернетика, науковедение), и происходит взаимопроникновение методов исследования. Например, в результате математизации наук возникли математическая геология, математическая лингвистика. Всё чаще решаются проблемы, требующие знаний в области ряда наук (бионика).

Ещё одним примером является развитие и применение в различных сферах, в том числе в самой науке, новых информационных технологий , широкая информатизация всего общества.

Учёные признают, что современная наука развивается так стремительно, стало настолько сложной и многогранной, что человек, чтобы в полную меру жить жизнью своего времени, не может обойтись без научных знаний, популярно изложенных. Вот мнение академика Б. М. Кедрова: «…В большинстве своем учёные знакомятся с достижениями коллег из других отраслей, с новинками советской и мировой науки через популярную литературу. Ныне в той же химии, фронт исследований настолько широк, что ученый с правого фланга вряд ли уяснит… что творится на левом». Следовательно, можно сказать, что одной из новых функций научно-популярной книги является взаимная информация учёных и инженерно-технических работников о состоянии и проблемах, о достижениях и новых методах исследования, применяемых в самых разнообразных отраслях знаний.

Особая роль принадлежит журнальным изданиям. Издаётся множество научно-популярных журналов. Широко известны такие, как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Природа», «Чудеса и приключения», «Юный натуралист» и др.

Книжные выставки , тематические полки:

«Наука Беларуси: инновации, технологии, приоритеты», «Знакомьтесь: славные имена в науке», «Шедевры инженерной мысли», «Великие учёные и их открытия», «История науки в лицах», «Наука открывает тайны», «Гении мировой культуры и науки», «Учёные современности», «Человек и мир науки», «Человек, культура, наука в новом тысячелетии», «Наука – дорога в будущее», «Необычные факты из жизни выдающихся людей», «Наука – высший разум человечества», «О науке не скучно», «Год науки шагает по стране».

· Выставка-диалог «Наука за страницами школьного учебника»

· Выставка-исследование «Что несёт человечеству наука?»

· Выставка мультимедийных изданий «Наука без скуки»

· Выставка-обзор ко Дню белоруской науки «Гордость белорусской науки»

· Выставка-представление «Беларусь в лицах»

· Выставка-совет «Сто Великих»

· Выставка творческих работ «Картонные реки и пластиковые берега»

· Интерактивная выставка-просмотр «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

· Книжно-иллюстративная выставка «О, сколько нам открытий чудных»

· Цикл выставок-панорам «2017 год – Год науки»

· Цикл выставок «Занимательные уроки с книгой»

· Цикл выставок, посвященных Дню белорусской науки «Их достижения прославили Беларусь»

Культурно-просветительские акции

Тематические мероприятия

· Информационные часы: «Ходят слухи, что наука утомительная штука», «Знакомься со славными именами», «М. В. Ломоносов – гений мировой науки», «Белорусская наука: переход к инновационным технологиям », «Будущее за молодёжью», «От хобби к научным знаниям», «Познакомься, это Изобретения», «Белорусская наука: вчера, сегодня, завтра» (к Дню белорусской науки).

· Информационный научно-экономический час «Глобальное потепление климата».

· Час вопросов и ответов «Мы интересны миру – мир интересен нам».

· Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», «Человек и космос» (к 160 летию со дня рождения русского и советского учёного-самоучки и изобретателя К. Э Циалковского).

· Час полезной информации «По требованию времени».

· Тематический час «Наука в нашей жизни».

· Час интересных сообщений «Великие земляки».

· Цикл профориентационных часов «Сегодня студенты – завтра учёные».

· Литературно–познавательный час «Для вас интеллектуалы».

· Познавательный час «Разные, но не чужие – мир через науку».

· Вечер–портрет, посвящённый знаменитому учёному «Имя в белорусской науке», (в рамках Дня космонавтики); вечер-портрет «Космонавт белорусского происхождения – Олег Новицкий».

· Вечер вопросов и ответов «Каждый читатель желает знать».

· Вечер занимательной науки «Науки разные нужны».

· Литературный вечер «От глиняной таблички к печатной страничке».

· Астрономический вечер «Их имена в небе».

· Занимательный урок «Мир науки и техники».

· Урок–путешествие во времени «Десять открытий, которые потрясли мир».

· Урок–путешествие «Великие географические открытия».

· Урок мужества «Родина крылья дала» (ко Дню космонавтики).

· Познавательный урок «Быть здоровым это тоже наука».

· Урок познания «Изобретатели, которые потрясли мир».

· Занимательные уроки «Что происходит вокруг нас и как это объяснить».

· Урок информации «Самые известные изобретения человечества».

· Беседа–диспут «Курс библиотек 21 века: от информатизации к знаниям».

· Беседа–диалог «День науки и творчества».

· Просветительский проект «Аз и Буки – основа науки».

· Проект «Наука память хранит».

· Литературно-художественный проект «Национальная гордость Беларуси».

· Мультимедийный проект «Жизнь и деятельность Франциска Скорины».

· Проект экологического просвещения «Вернуть природе естество».

· Проект «Интеллект – экспресс».

· Литературное знакомство «Желание всё знать, всё видеть, путешествовать» (к 125-летию со дня рождения К. Паустовского).

· Интеллектуальная игра «От земли до Луны, все ребята знать должны».

· Интеллектуальная игра–викторина «Во всех науках мы сильны», «День Незнаек и Почемучек».

· Интеллектуальный блиц-турнир «Без каких изобретений невозможна современная жизнь».

· Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке», «Изобретения, которые потрясли мир», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека».

· Познавательная игра «Весёлая математика».

· Викторина «Семь чудес света».

· Игра–викторина «Что я знаю о науке», «Развитие жизни на земле».

· Игра–кроссворд «Занимательная физика».

План проведения мероприятий,

посвященных Дню российской науки, в общеобразовательных учреждениях Пензенской Лиги Новых школ .

Название мероприятия

Сроки проведения

ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»

НПК Губернского лицея «Поиск. Сотрудничество. Опыт.»

Выставка проектных работ учащихся

1.02. 15 – 7.02.15

Заключительный этап московской олимпиады школьников по физике

Выставка лучших проектных работ учащихся

МБОУ классическая гимназия №1
им. В.Г.Белинского
г. Пензы

Проведение на базе гимназии XVI городской конференции исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследую мир»

Проведение на базе гимназии городской научно-практической конференции школьников г. Пензы

Участие педагогов и учащихся гимназии в круглом столе, посвященном Дню российской науки в Пензенском государственном университете

Встреча с выпускниками гимназии – представителями науки г. Пензы и РФ

Посещение Пензенского государственного университета архитектуры и строительства

Встреча с ученым и преподавательским составом Пензенского государственного университета архитектуры и строительства

Реализация межведомственного проекта «Детская исследовательская лаборатория», инициированного гимназией и кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» ПГУ. Исследовательская игра для 3-4 классов «Малое исследование методами больших ученых»

12.02.15-13.02.15

Пресс-конференция «Шаг в науку» с членами экспертного совета Научного гимназического общества

Встреча с учеными - преподавателями кафедры «Физика» Пензенского государственного университета (доктор ф.-м. наук, профессор Семенов М.Б., к. ф.м.н., доцент кафедры Задера А.В.)

Проведение деловой экономической игры «Денежный поток» с участием Центра предпринимательских компетенций
г. Пензы

Подведение итогов проведения Недели науки в гимназии. Награждение

МБОУ «Лицей современных технологий управления №2»
г. Пензы

Видео-презентация результатов научно-исследовательской работы учащихся и преподавателей Лицея

2.02.15 – 7.02.15

Выставка «Нобелевские лауреаты России»

2.02.15 – 7.02.15

Проведение открытых занятий школы «Атом»

2.02.15 – 7.02.15

Конкурса газет «Гео в 21 веке»

2.02.15 – 7.02.15

Круглый стол для учащихся 10-11 классов «Проблемы и направления развития современной науки в России»

Презентация видеоролика о деятельности технического центра «Инноваторий»

Конкурс презентаций «Величайшие открытия в области биологии»

Проведение Единого Урока Науки

Заседание учебно-исследовательского ученического сообщества «Лицеист» «Точки роста».

Выставка «Педагогические династии»

Интеллектуальная игра по химии

«Что? Где? Когда?»

«Самое интересное в географии в 21 в.»

Мини-конференция «IT-start»- презентация исследовательских проектов в области программирования и ИКТ

Круглый стол для педагогов и родителей «Педагогические новации»

Наноликбез для шестиклассников

Конкурс презентаций «Технопарки г. Пензы»

Круглый стол «Враги или соседи по планете? Ценностное отношение к окружающему миру»

Занятие «Волшебный мир» в рамках курса «Загадки природы»

Практическая работа «Очистка воды»

Урок – диалог в рамках курса «Загадки природы»

«Многогранный мир чувств» (органы чувств под микроскопом)

Ученический лекторий для учащихся начальной школы «Великие ученые России»

Встреча с интересными людьми – Пятин М.А., к.б.н., доцент ПГУ

Интеллектуальная игра по химии «Что? Где? Когда?»

«Мир под микроскопом»

Интеллектуальная игра «Умники»

Наночас: «Наномир вчера, сегодня, завтра»

Биологическая игра « Невидимый глазу мир»

Подведение итогов конкурса газет «Гео в 21 веке»

МБОУ СОШ
№ 18 г. Пензы

Классные часы:

«Великие русские учёные и изобретатели», «Ученые современности», «Выдающиеся ученые и изобретатели Сурского края», «Научные достижения 21 века»,

«Мир науки и техники», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека», «Нобелевские лауреаты – выходцы из России»

2.02.15 – 7.02.15

Занимательные уроки: интеллектуальные игры, викторины на уроках, конкурсы, интеллектуальный марафон, интерактивная игра, интерактивная экскурсия

2.02.15 – 7.02.15

Мастер-классы:

«Использование ТРИЗ-педагогики и кейс-технологий на уроках химии»

«Лаборатория робототехники ПервоЛого»

«Учись мыслить смело» (ТРИЗ-технологии в начальной школе)

2.02.15 – 7.02.15

Фестиваль «Мир роботов глазами детей»

2.02.15 – 7.02.15

Вебинар с руководством и преподавателями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»

2.02.15 – 7.02.15

Конкурс стенгазет, посвященных научным открытиям, ученым, изобретателям

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ СОШ

№ 20 г. Пензы

Научно-практическая конференция учащихся школы

165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика.

Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

9.02.15 –14.02.15

Интеллектуальной тир «Хочу все знать!»

26.01.15 – 07.02.15

Общешкольный классный час « Мир науки»

Разработка учащимися технических проектов (выход на городскую и областную научно-практическую конференции)

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ финансово-экономический лицей № 29
г. Пензы

Торжественное мероприятие, конкурс «Детективное агентство 13», подведение итогов, награждение

Проведение «Уроки занимательных наук»

Путешествие по станциям:

- «Занимательная математика»

- «Занимательная история»

- «Занимательная география»

-«Занимательный русский язык»

-«Занимательная информатика»

- «Занимательная экономика»

- «Занимательный английский язык»

МБОУ СОШ

№ 31 г. Пензы

Классные часы «Пенза и инновации»

2.02.15 – 7.02.15

Школьная научно-практическая конференция

Оформление стенда «Ученые Пензы»

2.02.15 – 7.02.15

МБОУ СОШ
№ 36 г. Пензы

Традиционные школьные дела: «Промышленный туризм», «Школа реальной жизни» и др.

5.02.15 – 6.02.15

Интеллектуальная игра «Загадки природы»

5.02.15 – 6.02.15

«День открытых дверей» в кабинете химии

5.02.15 – 6.02.15

«День открытых дверей» в кабинете биологии

5.02.15 – 6.02.15

Устный журнал «Путешествие в науку. Галерея российских ученых»

5.02.15 – 6.02.15

Лаборатория юных математиков «Неизвестные исторические факты об известных математических открытиях»

5.02.15 – 6.02.15

Выставка информационных листов «Научные достижения XXI века»

5.02.15 – 6.02.15

Лекции ученых для старшеклассников

5.02.15 – 6.02.15

Брейн-ринг на тему «Д. И. Менделеев – биография русского гения»

5.02.15 – 6.02.15

«Твой выбор – твое будущее» - компьютерная диагностика, встреча с представителями различных профессий в ГКУК «Пензенская областная библиотека для детей и юношества»

Занимательное естествознание для школьного образования – просмотр документального фильма «К глубинам Байкала»

5.02.15 – 6.02.15

Экскурсия старшеклассников в бизнес-инкубатор «Татлин», и технопарк «Рамеев»

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный университет строительства и архитектуры

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный университет (зоологический музей)

5.02.15 – 6.02.15

Образовательная экскурсия в Пензенский государственный технологический университет

5.02.15 – 6.02.15

Выставка научной литературы в библиотеке

5.02.15 – 6.02.15

МБОУ гимназия №44 г. Пензы

Встреча с учеными: лекции по химии, физике, математике

Встреча с кандидатом физико-математических наук Зайцевым Р.В. Лекция «Нанофизика»

День занимательной науки в ПГУ

Экскурсия «Наука и производство»

День науки в ПензГТУ

Знакомство с научно-исследовательской и инновационной деятельностью, лабораториями и профессорско-преподавательским составом сельскохозяйственной академии

МБОУ СОШ

№ 45 г. Пензы

Предметные олимпиады «Школьные дни»

Интеллектуальная игра «Детектив 45»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Юный исследователь-интерактивная игра

Выпуск газеты «45 параллель» с рубрикой «Пенза и наука»

МБОУ СОШ
№47 г. Пензы

Книжная выставка научной литературы в библиотеке

Заседание научного общества «Актуальные проблемы развития российской науки»

Выставка-презентация новых книг, журналов библиотеке

«Просто о сложном. Доступно – о важном». Выставка-знакомство с энциклопедиями издательства «Аванта+»

«Эйнштейн. Теория относительности» - презентация первого выпуска новой книжной серии «Наука. Величайшие теории»

Семинар для педагогов и обучающихся «Оформление научно-исследовательских работ для участия в конкурсах»

Выставка учебных и творческих работ обучающихся

Выставка новинок литературы

Экскурсия в ЦМИТ «Шаг в будущее»

Викторина «Учёные биологи и химики – Нобелевские лауреаты»

«Первые шаги в науку» - уроки информационной культуры

7.02.15, 9.02.15

Классные часы «Наука сегодня»

МБОУ «Лицей
№ 55» г. Пензы

Мастер-класс в рамках профориентационной работы со школьниками на кафедре МИ ПГУ «Клиническая морфология и судебная медицина с курсом онкологии».

Олимпиада «Будущие исследователи –будущее науки» по химии, биологии, русскому языку, математике, физике, истории на базе ПГУ.

Проведение патологоанатомического исследования в рамках профориентационной работы со школьниками на кафедре МИ ПГУ «Клиническая морфология и судебная медицина с курсом онкологии»

Научно-практическая конференция школьников «Новое поколение».

Встреча с молодыми учеными г. Пензы

МБОУ СОШ
№58 г. Пензы

Экскурсия на ОАО «Радиозавод» г. Пенза в рамках реализации плана промышленного туризма МБОУ СОШ №58

Расширенное заседание научного общества учащихся МБОУ СОШ №58. Чествование победителей и призеров региональных очных и заочных конкурсов. Награждение педагогов, подготовивших победителей и призеров региональных очных и заочных конкурсов.

Открытая лаборатория «Безопасность в техносфере»

Классный час «10 открытый, которые потрясли мир»

По плану классных руководителей

Экскурсия на ОАО «Пенздизельмаш» в рамках реализации плана промышленного туризма МБОУ СОШ №58.

МБОУ СОШ
№63 г. Пензы

Торжественное открытие Дня науки

Работа в лаборатории ПГУАС «Определение жесткости воды»

Круглый стол «Глобальное изменение климата на земли»

Интеллектуальный марафон

    секция «Родной край»

    секция «История»

    секция «Математическая»

    секция «Грамматическая»

    секция «Литературная»

    секция «Технологическая»

Путешествие в мир науки «Веселый калейдоскоп»;

Лаборатория «Опытная»;

Лаборатория «Умелые ручки»;

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна»;

Интеллектуальная игра «В мире животных»;

Интеллектуальная игра «Своя игра»;

Демонстрация опытов «Творчество в бумаге»

Участие в XIX городской научно-практической конференции школьников г.Пензы

Подведение итогов, награждение победителей

МБОУ СОШ
№66 г. Пензы

Радио- и видеолинейка, посвященная Дню российской науки

Проведение Уроков науки

Народные промыслы и современные технологии. Просмотр фильмов, обсуждение

2.02.15 – 7.02.15

Посещение музея «Reactor» на базе технопарка «Татлин»

Профдень на базе ПГУ

Выставка – презентация творческих работ младших школьников по конструированию и моделированию

Час науки от старшеклассников «Путешествие в мир науки»

Выставка газет «Великие ученые Пензы и Пензенской области»

Библиотечный урок «Нобелевские лауреаты России»

Встреча с выпускниками школы, успешными людьми

Игра «Брейн-ринг»

МБОУ СОШ
№69 г. Пензы

Предметные дни в рамках «Недели наук»

2.02.15 – 8.02.15

Интеллектуальная игра для учащихся «Эврика!»

Экскурсии в технопарк «Рамеев»

2.02.15 – 8.02.15

Мастер – класс для младших школьников от участников конкурсов технических проектов

Соревнования по робототехнике для обучающихся младших и старших классов

МБОУ СОШ
№14 г. Кузнецка

«Великие люди науки земли Пензенской» (компьютерная презентация, конкурс «газет»)

«Ломоносовские чтения» (ученическая конференция «НАНО технологии в нашей жизни»)

МБОУ СОШ
№17 г. Кузнецка

Игра «Детективное агентство»»

Научно-практическая конференция школьников «Старт в науку»

Квест «В стране открытий»

МБОУ лицей

№21 г. Кузнецка

54 выездная физико-математическая олимпиада МФТИ

Классные часы «День российской науки»

Всероссийский дистанционный конкурс «ЭМУ - специалист»

2.02.15 – 5.02.15

Городская научно-практическая конференция «Старт в науку»

МОУ СОШ
№ 9 им. Кирилла и Мефодия
г. Каменки

Интеллектуальная игра «Игры разума»

Устный журнал "Жизнь замечательных людей. Алексей Леонов"

2.02.15 – 4.03.15

Музейные уроки "Каменка и каменцы в годы Великой Отечественной войны"

8.02.2015 – 10.02.15

Посещение музея занимательных наук «Reactor»

Участие в региональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки»

февраль-март

Школьная научно-практическая конференция «Хочу всё знать!»

Участие в районном этапе НПК «Старт в науку»

февраль-март

МБОУ СОШ

с. Посёлки Кузнецкого района

Открытие Дня науки (среднее и старшее звено) (акт зал),

Открытие Дня науки (начальное звено) (акт зал)

Нетрадиционные уроки

    Математический марафон.

    Мероприятия по предметам:

    Математика:

«Путешествие в страну Цифиркино» в 1 «а» классе

«Математический КВН» во 2 классе

    Русский язык:

«Путешествие в страну Орфографии» в 1 «б» классе

«Знатоки русского языка» в 3 «б» классе

    Окружающий мир:

«В мире животных» в 3 «а» классе

«Удивительный мир насекомых» в 4 классе

    Выставка рисунков «Кем хочу стать»

    Весёлые старты

5. Демонстрация опытов

6. «Творчество в бумаге» - практическая работа

7 Игра «Квазар» путешествие по станциям

8. «Интеллектуальный марафон»

    секция «История»

    секция «Математическая»

    секция «Биологическая»

Анкетирование по профориентации

Встреча с ректором КИИУТ г. Кузнецка

12.00 – 13.00

Подведение итогов и награждение в начальном звене

13.00 – 14.00

Встреча с выпускниками школы

Интеллектуальная игра «Супер старт»

13.00 – 14.00

Веселые старты в большом спортивном зале

13.00 – 14.00

Веревочный курс в малом спортивном зале

13.00 – 14.00

Экскурсия в музей МБОУ ООШ с.Никольское

13.30 – 15.00

Подведение итогов

14.00 – 15.00

МОУ лицей №2

г. Сердобска

Открытие недели Российской науки

НПК «Старт в науку»

Проведение заочного тура региональной олимпиады «Сурские таланты»

26.01.15 – 2.02.15

Конкурс ребусов (ученые, изобретения, высказывания).

Экскурс в НАУКОГРАД, НАУКУ (видеофильм).

Web-квест «Наука и жизнь».

НПК «Я – исследователь»

Образовательная экскурсия на одно из предприятий г. Пензы, связанное с нанотехнологиями.

В течение недели

Экскурсия в музей занимательных наук. Демонстрация занимательных опытов для 1-х классов.

Гонка Роботов

Закрытие недели науки. Вечер «Занимательных наук»

МОУ СОШ №9 г.Сердобск

Научно-практическая конференция по предметам «Старт в науку»

Беседа-викторина: «Великие русские учёные и их изобретения»

27.01.15 – 31.01.15

Викторины по математике, физики, и механики.

Классные часы: «Российские Нобелевские»

Слайд-лекция: «Кипучая неукротимая натура» к
165-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.

Выпуск газет ко дню российской науки.

Диспут по проблеме охраны окружающей

среды: «Мир, в котором мы живем»

Круглый стол: «Интеллектуальная молодежь: как найти свой путь в науке»

Викторины по химии, биологии

09.11.2016

С 7 по 14 ноября детские библиотеки Тольятти приглашают детей и родителей в «Научный городок»! Вас ждут интерактивные выставки, познавательные программы, демонстрационные занятия и научное шоу!

Познавательная программа «О, сколько нам открытий чудных»

Дошкольники отправятся в путешествие по разным наукам: узнают о том, кто такие «учёные», что такое «наука» и зачем она нужна, познакомятся с великими исследователями, изменившими мир - Н. Пироговым, М. Ломоносовым и др. Посетив станцию волшебной наукой – химия, малыши примут участие в занимательных опытах и услышат рассказ о жизни и деятельности русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева

Библиотечный урок «Наши помощники»

Уже в древности люди почитали «умные» книги как священные… Египтяне говорили: «Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему знать всё». А писатель Лев Кассиль, обращаясь к юным читателям, писал: «Спрашивайте, ищите интересующие вас слова. Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет вашим кораблём в безбрежном океане знаний».

Читатели откроют тайны словарей и справочников: узнают историю их появления, познакомятся со структурой этих книг, приобретут приёмы работы с энциклопедиями, словарями, справочниками

Познавательные часы «По страницам великих открытий»

Место проведения: Детская библиотека № 12 Центр по работе с дошкольниками (б-р Туполева, д. 5; тел. 32-58-67)

8 ноября читатели соберут выставку-викторину из самолетов, космических кораблей, танков, автомобилей, телефонов, лампочек, дыроколов и поговорят «Обо всём на свете». 9 ноября состоится путешествие в мир научно-популярных книг из серии «Твой кругозор» издательства «Просвещение». Ребята узнают как бить баклуши, есть ли связь между Арктикой и медведем, и откуда появились слова «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд». 10 ноября в лаборатории профессора Чудакова Фиксики и ДимДимыч докажут, что наука может быть по-настоящему увлекательной! Основой невероятных опытов по физике, химии и механике станут книги: Флорентия Рабизы «Опыты без приборов» и Ольгерта Ольгина «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей».

Познавательный час «Здоровье в твоих руках»

Место проведения: Детская библиотека № 16 (ул. Автостроителей, д. 92)

На занятии школьники познакомятся с дочерьми древнегреческого бога медицины и врачевания Асклепия, выяснят происхождение древнего символа медицины - чаши со змеёй, узнают, как наука помогает сохранить здоровье, а ещё составят свод правил здорового образа жизни

Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

Место проведения: Детская библиотека № 21 (ул. Юбилейная, д. 25; тел. 66-60-72)

Участники мастерской проведут занимательные опыты по книге «Азбука экспериментов», которую написал знаменитый автор шоу сумасшедшего профессора Николя - Николай Ганайлюк. Ребята смогут почувствовать себя в роли настоящих исследователей и испытателей, попробуют разобраться в удивительных явлениях окружающего мира, проявят свои таланты и знания

Познавательный час «Да здравствует наука!»

Место проведения: Детская библиотека № 7 Центр семейного чтения (б-р Луначарского, д. 2; тел. 33-21-00)

В лаборатории «Простые опыты» дети проведут эксперименты, которые помогут узнать, как работают и устроены те или иные явления. А помогут ребятам книги, представленные на выставке «От колеса - до робота»

Познавательный час «Простая наука»

Место проведения: Детская библиотека №2 Центр эстетического воспитания (ул. Ярославская, д. 27; тел. 24-62-97)

С помощью книги Хелен Беккер «Сам себе учёный!» дети смогут почувствовать себя настоящими учёными-исследователями - нейробиологами, физиологами, генетиками, ботаниками, химиками, физиками. Звучит серьёзно? На самом деле всё просто! Для большинства опытов достаточно ручки, блокнота и, конечно, любопытства!

Насколько точно мы представляем свои размеры? Как можно запутать собственный мозг? Как выработать условный рефлекс у животного? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в чёрную дыру? Проведя необычные эксперименты, ребята получат ответы на эти и многие другие вопросы и узнают, почему так происходит

Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Школьники познакомятся с именами великих учёных России, которые жили в различное время и сделали открытия в совершенно непохожих областях знаний. Их исследования являются величайшими событиями в истории мировой науки. Читатели ответят на вопросы викторины, а также станут участниками научных экспериментов

Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Место проведения: Детская библиотека № 10 (ул. 40 лет Победы, д. 80; тел.: 95-79-07)

Что такое государство, кто пишет законы, какие права необходимо соблюдать? На занятии дети получат начальные представления о базовых положениях юриспруденции - науки о праве

Географическая викторина «Человек открывает Землю»

Место проведения: Детская библиотека № 3 им. А. Линдгрен (б-р 50-летия Октября, д. 55; тел. 22-06-89)

В увлекательной форме дети перелистают самые яркие страницы путешествий в различные уголки нашей планеты, в глубины морей и просторы воздушного океана. Отправляйтесь на поиски новых земель вместе с нами!

Познавательная программа «Капля в море»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Для участников читательско-исследовательской лаборатории «Маленький исследователь» проведут занятие, посвящённое природным явлениям. Дошкольники отправятся в кругосветное путешествие вместе с Капелькой, во время которого исследуют свойства воды и познакомятся с процессом круговорота

Научное шоу «Эксперимент»

В рамках Недели науки-2016 в трёх школах Тольятти состоится серия интерактивных игр - Научное шоу «Эксперимент», способствующая формированию интереса к чтению научно-популярной литературы.

Научное шоу «Эксперимент» - это командная игра, включающая в себя ряд заданий, основанных на реальных научных фактах и исследованиях. Основной формат шоу - эдьютейнмент, объединяющий познавательный и обучающий процессы и элементы игры. Фундаментальные науки представлены простым и понятным языком, увлекательные эксперименты и научные открытия не оставят равнодушными участников и зрителей шоу. Игра предусматривает командное и индивидуальное выполнение заданий, и даже зрители не останутся в стороне и смогут помочь своей команде победить.

Телефон для справок: 777-395

Книжные выставки

Всю неделю книжные выставки знакомят читателей с лучшими научно-познавательными изданиями, адресованными детям

    «Мудрые науки без назидания и скуки» - Детская библиотека № 4 им. Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, д. 44; тел. 48-02-18)

    «На пути к новым знаниям» - Детская библиотека № 5 (ул. Лесная, д. 46; тел. 22-67-06)

    «Науки юношей питают…» - Детская библиотека № 8 им. В.В. Бианки (ул. Чайкиной, д. 71а; тел. 24-25-64)

    «Наука, изменившая мир» - Детская библиотека № 9 (ул. Жукова, д. 32; тел. 67-02-79)

    «Энциклопедии для любознательных» - Детская библиотека № 11 (ул. 40 лет Победы, д. 126; тел. 30-16-86)

    «Учение с увлечением» - Детская библиотека № 14 (ул. Ленинградская, д. 27; тел. 48-09-56)

  • «От догадки до истины» - Детская библиотека № 17 (ул. Автостроителей, д. 56а; тел. 30-67-21)
Похожие публикации