Урок-конспект на тему " животные". Креативный урок по английскому языку на тему: «Наши любимые животные Разработка урока на тему животные

Конспект урока по английскому языку в 4­м классе с
использованием ИКТ.
(к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 4»)
Тема: «Животные»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторить и обобщить лексический материал по теме
«Животные»
Задачи урока:
­ Обучающие: актуализация лексических знаний учащихся в рамках изученной
темы, обучение поисковому чтению, формирование навыка письменной речи
­ Развивающие: развитие способности к распределению внимания, к догадке; к
сравнению и сопоставлению, умения планировать своё высказывание;
способности к логическому изложению содержания высказывания (в устной и
письменной форме).
­ Воспитательные – воспитание у детей интереса к изучению английского
языка путём познания культуры и традиций англоязычных стран
(социокультурная компетенция)
Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно ­
деятельностный, практический метод, проблемно­поисковый, метод
самоконтроля
Оснащение:
 Компьютер.
 Проектор.
 Карточки с буквами

 Слово ANIMALS.
Картинки с животными для зрительной гимнастики
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
­Good morning, children.
­Good morning, dear teacher. We are glad to see you.
­I’m glad to see you, too.
But we can’t start because we can’t read the word on the blackboard. Where are
the letters? Help me, please! Look around the classroom and find 7 letters.
Good! Let’s make the word – ANIMALS.
Today we are going to speak about animals.
2. Речевая разминка.
What animals do you know?
What wild animals do you know?
What domestic animals do you know?
(Приложение 1 Презентация «Animals»)
3. Актуализация лексики по теме.
Фронтальная работа с доской

Let’s check how you remember animals. Match the parts of the words on the
blackboard.
CA MEL CO W DO LP HIN EAG LE HOR SE SHE EP
Ребята составляют свои предложения с данными словами.
4. Зрительная гимнастика.
На доске расположены изображения животных, обучающиеся вызванные к
доске отворачиваются и должны угадать, какое из животных я убрала.
5. Работа с текстом. (Ex. 41 p.46)
Ученики выбирают, какие из перечисленных на доске слов, по их мнению, есть
в тексте.
Biggest, smart, clever, strong, long, beautiful, small, brave, funny.
Поисковое чтение.
Найти в тексте предложения с выбранными словами и прочитать их вслух.
Назвать слово, которого нет в тексте (clever).
Найти в тексте прилагательные в превосходной степени.
Прочитать весь текст и ответить на вопрос “Why do the children like
Christmas? “
Найти соответствующие картинки: 1­c, 2­d, 3­a, 4­b
Определить, какие предложения на доске соответствуют тексту, какие не
соответствуют (неверные), о чем в тексте не упоминается. (F/F/T/T)
It`s the biggest animal in the desert. (F)
It lives in mountains. (F)
It`s strong and brave. (T)
It lives in Australia. (T)
Look at the pictures in ex. 35. Describe the animal you like.
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание.
Let’s write our project about you favorite animal.
(Дети получают творческое задание – нарисовать проект о любимом
животном).
7. Рефлексия.
Ребятам предлагается украсить разноцветными шарами рождественскую елку.
Ученики, выбравшие красный шар, считают, что они отлично работали на
уроке, желтый шар означает, что не все получилось, белый шар – материал
урока показался сложным и ребята с ним не справились.

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети - детёнышей. (Свинья - поросята; корова - телята; гусь - гусята; лошадь - жеребята; овца - ягнята; курица - цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  • На какие группы делятся домашние животные?
  • Какие продукты питания они нам дают?
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII . Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя – Петрусева Наталья Николаевна, учитель биологии I категории

Класс – 5

Тема урока – «Животные.Простейшие».

цель

формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных животных (простейших)

Тип, вид урока

открытие новых знаний.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится называть особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных; называть части тела простейших; сравнивать одноклеточных представителей царств растений, бактерий и животных; будет знать представителей простейших и приводить примеры.

Планируемые личностные результаты

Будут сформированы мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению предмета, нравственно-этическое оценивание содержания материала; доброжелательное отношение к мнению другого человека; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится работать с предлагаемой дополнительной информацией, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии.

Используемые технологии

здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (составление схем, поиск информации), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Понятия, термины

одноклеточные, простейшие, амёба, инфузория, эвглена зеленая

Оборудование

учебник, дополнительные информационные материалы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) , мультимедийное оборудование, презентация. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Образовательные ресурсы

1. Учебник А.А.Плешаков, НИ Сонин Биология. Введение в биологию 5 класс Москва Дрофа 2016г

Этап урока и цель

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг. момент.

цель для учителя:

- приветствие детей;

- настрой на работу:эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;

- запись в журнале.

СЛАЙД 1

Приветствует обучающихся:

- Добрый день! Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку, ведь нам сегодня для работы на уроке понадобятся и ручки, и карандаши.

Организация внимания школьников:

Кто готов сегодня отвечать на «5»?

Осуществляют подготовку к уроку, проверяют наличие ручек, тетрадей учебников.

Поднимают руки, кто готов отвечать на «5».

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные : слушают учителя.

Регулятивная : демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

цель для учителя:

проверить и оценить степень усвоения изученного на предыдущих уроках материала и на их основе актуализировать опорные знания

Давайте с вами вспомним, что такое «систематика» и «систематическая категория»?

Для чего человек разделил все живые организмы на группы? (Для удобства изучения)

Какая из изученных нами систематических категорий самая большая? (Царства)

Какие царства мы с вами уже изучили? (Вирусы, Бактерии, Растения)

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, комментируют или исправляют их.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи в обозначенном круге явлений.

Регулятивная : осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, формулируют высказывания, логически выстроенные и понятные для одноклассников и учителя, умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

3. Организация работы в группах с одновременной взаимопроверкой.

цель для учителя: создать предпосылку для формирования проблемы урока

На партах изображения представителей изученных Царств и, в том числе, одноклеточных животных. Всех представителей надо распределить на 3 уже изученных Царства и группу «Не знаем».

Доска :

растения

бактерии

Не знаем

Выполняют задания в группах, распределяют рисунки живых организмов, комментируя свой выбор.

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание.

Коммуникативные : работают в грппах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные : ориентируются по карточкам; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

4. Постановка цели и проблемы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

цель для учителя: сформулировать тему, проблему урока.

После того, как мы «разбили» все наши организмы по группам-Царствам, что мы видим? (Учитель подводит к мысли, что образовалась группа живых организмов, которую мы затруднились определить в одно из трёх изученных Царств)

Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Бактерии? (Все эти «неизвестные» организмы имеют клеточное строение)

Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Грибы? (Все эти «неизвестные» организмы имеют ядро)

Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Растения? (Все эти «неизвестные» организмы не имеют хлоропласты)

Кто же эти таинственные незнакомцы? Они относятся к группе организмов, о которых идёт речь в загадке. (Учитель загадывает загадку)

СЛАЙД 2

Они шипят и клюются,
И в руки совсем не даются.
Рычат, мычат и мяукают,
Бывает, что даже хрюкают.
Смешные, большие, пушистые,
Колючие и когтистые.
Стрекочут, жужжат и чирикают,
Кусают, хватают, пипикают.
В болоте, в лесу или дома,
Нам с детства они все знакомы.
Ну, что же, мой друг, постарайся,
О ком идет речь, догадайся?

(Лана Луканова)

Итак, наши таинственные незнакомцы относятся к животным, о которых сегодня мы и начинаем говорить. (Записывается первая часть темы – «Животные»)

- Почему определение этих животных вызвало у вас затруднения? (На экране изображение Фауны - богини животного мира)

- Посмотрите на древнегреческую богиню Фауну, кого мы видим рядом с ней? Да, именно такими мы привыкли видеть животных, которые состоят из большого количества клеток. Но, оказывается, есть ещё и такие животные, которые состоят из всего одной клетки – это одноклеточные животные.

Просмотр видео-фрагмента (одноклеточные организмы)

Итак, о каких конкретно животных мы будем сегодня говорить? (Об одноклеточных животных) . (Записывается вторая часть темы – «Простейшие»)

Значит, что мы должны выяснить согласно нашей теме, какую поставить цель урока?

СЛАЙД 3

- цель урока: Какими особенностями строения и образом жизни должны обладать животные, состоящие всего из одной клетки?

СЛАЙД 4

Более 300 лет назад, в1675 году, голландский натуралист Антони ван Левенгук при помощи микроскопа рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущие организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название простейших.

СЛАЙД 5

Царство животные

П/Ц Одноклеточные П/Ц Многоклеточные

(ПРОСТЕЙШИЕ)

(Примеры………………..) (Примеры………………)

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают ответы одноклассников, комментируют или исправляют их.

Дают ответ на загадку.

Формулируют тему урока, проблему урока, над которой будут работать.

С помощью учителя составляют схему, вписывают примеры многоклеточных животных.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, систематизируют информацию, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией.

Регулятивные: ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно.

Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к новым знаниям.

5. Изучение нового материала

цель для учителя: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Каждая пара учащихся для работы на уроке получает раздаточный информационный материал с определениями основных понятий урока, изображениями по данной теме и таблицей для заполнения.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Организация работы с приложением.

Одновременный рассказ учителя, демонстрация учебного видео по данной теме.

СЛАЙД 6.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

п/п

Органоиды

Простейшие

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория туфелька

Оболочка

Цитоплазма

Ложноножка

Реснички

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Порошица

Хлоропласты

Светочувствительный глазок

Работают в парах с приложением и учебником, слушают учителя, смотрят видеофрагменты.

Заполняют самостоятельно таблицу, вписывают примеры Простейших в схему.

Регулятивные: анализируют объекты с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез информации; смысловое чтение; текстовой (самостоятельный поиск информации) и иллюстративной (работа с фотографиями, рисунками); умение структурировать знания в устной письменной форме.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости, принимают другое мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач, применяет умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии.

Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы сотрудничества и их выполнение; умение контролировать и оценивать свои действия.

6. Первичное усвоение, контроль усвоения знаний и закрепление.

цель для учителя: установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания.

СЛАЙД 7

Итак, вернёмся к той проблеме, над которой мы работаем на сегодняшнем уроке.

(Цель урока: Какими особенностями строения и образом жизни должны обладать животные, состоящие всего из одной клетки?)

Выяснили ли мы особенности строения одноклеточных организмов? Проверим, что вы уяснили.

СЛАЙД 8

А. Устный опрос.

    Что объединяет все эти организмы? (одна клетка, ядро, цитоплазма, оболочка, – то, что есть в любой клетке и сократительная вакуоль)

    Для чего одноклеточным организмам нужны сократительные вакуоли?

    Как передвигается инфузория туфелька?

    Какой одноклеточный организм передвигается с помощью ложноножек?

    С помощью чего перемещается эвглена зелёная?

Физкультминутка: Показываем, как движется амёба, инфузория, эвглена.

    У какого простейшего есть ротовое отверстие?

    А у какого простейшего рот может возникнуть на любом месте?

    Дышат ли простейшие? (Да) Как? (Всей поверхностью тела)

    У какого одноклеточного организма есть светочувствительный глазок?

    Сделайте вывод: как особенности строения связаны с образом жизни Простейших?

    Можно ли сказать, что простейшие самостоятельные организмы Царства животные? По каким признакам? (Одноклеточный организм, являясь самостоятельным и независимым объектом, выполняет те же функции, что и многоклеточный: питается, двигается, размножается. Его клетка «мастер на все руки», делает всё то, что у других животных делают особые органы.)

Возвращаемся к первой таблице на доске «Разделение на Царства». Исключаем признаки всех изученных организмов, приходим к выводу, что…

СЛАЙД 9. Формирование вывода-обобщения.

…Простейшие сочетают в себе свойства клетки и самостоятельного живого организма, относящегося к Царству Животные.

Переворачиваем надпись «? (Не знаем)», на обратной стороне «Животные»

СЛАЙД 10

Достигнута ли цель, которая была поставлена в начале урока? (Да)

Биологические задачи:

1. Известно, что эвглена на свету питается веществами, образовавшимися в хлоропластах. Погибнет ли эвглена в темноте?

2. Потомство одной инфузории – туфельки за год может достигнуть 75х10 108 особей. По объему такое количество инфузорий заняло бы полный шар диаметром в расстояние от Земли до Солнца. Почему в природе этого не происходит?

Регулятивные : самопроверка, взаимопроверка, оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что ещё нужно усвоить; волевая саморегуляция; анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей;

Личностные: смысловое чтение; самостоятельная работа с учебником; ориентация на творчество; умение сотрудничать, осмысление своих действий; самооценка

Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач, применяет умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

цель для учителя: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Выучить записи в тетради.

    Подготовить сообщения-презентации на тему «Значение простейших в природе и жизни человека»

Регулятивные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания в устной форме.

Рефлексия (подведение итогов урока)

цель для учителя: обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего эмоционального состояния и поведения, мотивации своей деятельности.

Наш урок подходит к логическому завершению.

Какое новое знание мы открыли?

Комфортно ли вам было на уроке?

Какую оценку вы поставили бы себе за урок?

Просмотр содержимого документа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 1. а) Прочитайте текст об амёбе обыкновенной.

Амёба – свободноживущее микроскопическое животное. Ее можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает в размерах 0,1–0,5 мм. Внутри клетки находится ядро и цитоплазма.Форма тела амёбы постоянно меняется из-за образующихся в разных его участках лопастеобразных выпячиваний цитоплазмы, называемых псевдоподиями (ложноножками). Эти временные структуры служат для передвижения и захвата пищи. Несмотря на примитивное строение, амёба вполне самостоятельный организм.Амёба – всеядное животное. Ее пищу составляют водоросли, жгутиковые, инфузории. Как только амёба оказывается рядом с потенциальной добычей, ее цитоплазма образует несколько ложноножек, которые окружают жертву. Из цитоплазмы, окружающей добычу, выделяется пищеварительный сок. Образуется пищеварительная вакуоль. После усвоения растворенной пищи, непереваренные остатки выбрасываются наружу.

ЗАДАНИЕ 2. а) Прочитайте текст об инфузории туфельки.

Инфузория туфелька – обитатель стоячих водоемов с большим количеством разлагающегося органического материала. Она имеет удлиненное тело длиной 0,1–0,3 мм, форма которого постоянна. Все тело инфузории покрыто продольными рядами многочисленных коротких ресничек, при помощи которых туфелька плавает тупым концом вперед. Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Ее цитоплазма содержит два ядра (большое и маленькое).Питание. Ближе к переднему концу тела инфузории находится постоянное углубление – ротовая воронка, которое ведет в глотку. Реснички желобка постоянно работают, создавая ток воды. Вода подхватывает и подносит ко рту основную пищу туфельки – бактерий. Через глотку бактерии попадают внутрь тела инфузории. В цитоплазме вокруг них образуется пищеварительная вакуоль. Переваривание пищи и усвоение питательных веществ у туфельки происходит так же, как и у амёбы. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через отверстие – порошицу.

б) 3аполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего.

ЗАДАНИЕ 3. а) Прочитайте текст об эвглене зеленой.

Зеленая эвглена – необычное существо. Эвглена живет в пресноводных водоемах, богатых растворенными органическими соединениями. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплен, задний заострен. У эвглены нет клеточной стенки. Наружный слой цитоплазмы плотный, он образует вокруг тела эвглены оболочку. На переднем конце тела эвглены находится жгутик, при помощи которого она передвигается. В ее цитоплазме расположен светочувствительный глазок. Питание эвглены. В цитоплазме эвглены содержится около 20 хлоропластов, придающих ей зеленый цвет. В хлоропластах находится хлорофилл. На свету эвглена питается, как растение, – при помощи процесса фотосинтеза. В темноте она усваивает готовые органические вещества, образующиеся при разложении различных отмерших организмов.

б) Заполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего.

Таблица «Сходство и различие простейших»

п/п

Органоиды

Простейшие

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория туфелька

Оболочка

Цитоплазма

Ложноножка

Реснички

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Порошица

Хлоропласты

Светочувствительный глазок

Конспект открытого урока

по английскому языку

данному в 3 «А» классе

учителем 1 квалификационной

Цель урока: Систематизация языкового материала по теме «Покупки»

Личностные УУД: уважение к личности и её достоинствам; доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: осуществление поиска информации; построение логических рассуждений; обучение основам поискового чтения.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; управление поведением партнёра.

Тип урока: урок общеметодологической направленности, (урок - закрепление)

Ход урока.

I . Мобилизирующее начало урока.

1) Приветствие.

Good morning, pupils! Glad to see you! Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today?

2) Фонетическаязарядка.

We have an interesting topic for discussion today. But I’d like to begin our lesson with the poem. Try to learn this poem by heart. (проектор)

One, one, one-

Little dogs run.

Two, two, two-

Cats see you.

Three, three, three-

Birds on the tree.

Four, four, four-

Rats on the floor.

3) Сообщение темы и целей урока.

I think now you know the poem. It will help you to answer my question. What are we going to talk about today?

You are right. We’ll speak about the animals.

Today we’ll also swim in the ocean of knowledge. You’ll visit an island at the end of our lesson. What island? It will be a surprise.

4) Речеваязарядка.

Let’s visit the first island. It is a curious island.

You will ask your classmates different questions. Use the example . (проектор)

II . Основной этап урока.

1. Развитиенавыковустнойречи.

It’s time to visit a clever island. (проектор)You’ll see different animals here. Tell us what they can and can’t do. № 2 p.78. Read the example, please.

2. Совершенствование навыков чтения.

Let’s speak about one more animal. We’ll read the text abut Chuckles. № 3 p.79. Now answer the questions. There is one more task for you. The words from the text are mixed up. Put them in the right order. There is one extra word in each sentence.

Раздаточныйматериал.

1) is, very, nice, he, cute.

2) Chuckles, name, her, his, is.

3) too, can, he, dance, fly.

4) is, he, nine, eleven.

3. Динамическаяпауза.

(проектор)

I think you are tired. It"s time to visit the dancing island.

Танец пингвинов

4. Совершенствование грамматических навыков.

Работавгруппах.

Let’s go to a friendly island. You will work in groups. I’ll give you the riddles, but the sentences are mixed up. Put them in the right order.

1) has, It, a long, got, nose.

big, is, It.

It, in, Africa, lives.

It, grey, fat, and, is.

2) It, green, is.

can, jump, It.

is, not, It, big.

has, It, got, eyes, big.

3) doesn’t, It, mice, like.

likes, It, milk.

It, black, is, white, or, red.

is, nice, It.

5. Совершенствование орфографических навыков.

I have a crossword for you . I’ll show you the pictures of the animals and you‘ll name them. Then write them here .

III Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

You have worked hard today. Thank you for your work. This is our ocean. Choose the island you have visited this lesson. Write your surname on these sheets of paper and put them here.

2. Сообщение домашнего задания.

p . 87 ex . 5

«Домашние животные» (открытый урок).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять словарь по теме;

Закреплять умение составлять рассказ – описание;

Разгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать зрительное вни­мание и восприятие;

Развивать речевой слух и фонематическое воспри­ятие;

Развивать умение обобщать;

Развивать память, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

Воспитывать интерес к учебе.

Словарь : названия животных, детёнышей, их жилищ.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.

Ход урока:

I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

Скажите, какой сегодня день недели?

Какая сегодня дата?

Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).

Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)

Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.

II. Определение темы урока.

Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).

Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.

III . Основная часть .

Задание «Кто где живёт?»

Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы

отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:

1. Где живёт лошадь? - в конюшне;

2. Свинья – в свинарнике;

3. Корова – в хлеву, в коровнике;

4. Коза – в хлеву;

5. Овца – в овчарне.

Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.

Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).

Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.

Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).

Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок.

Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?

Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.

Что нам даёт овечка? (шерсть)

Из шерсти получают пряжу.

Из пряжи что делают?

Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

Значит, овца приносит пользу человеку.

Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

Что даёт корова? (молоко).

Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

Значит, корова приносит пользу человеку.

Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).

Свинья тоже приносит пользу человеку.

Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

Физкультминутка для глаз.

Задание «Собери разрезную картинку»

У каждого ученика на столе своя картинка.

У кого кто получился?

IV . Итог урока.

О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).

Почему их так называют?

Какое животное нравится вам больше?

Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Открытый урок "Дикие и домашние животные"

Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....

Похожие публикации