Чем больше знаешь больше забываешь. Чем больше учишься, тем больше знаешь. Единственное, что остаётся неизменным, - перемены

Чем больше изучаем мы наук,
Тем меньше неизвестного вокруг.

Чем больше мы с тобою узнаём,
Тем больше забываем мы вдвоём.

Чем больше забываем истин мы,
Тем меньше перегружены умы.

Чем меньше изучаем мы предмет,
Тем реже забываем мы ответ.

Чем меньше забываем мудрых слов,
Тем больше светлых среди нас голов.

Зачем науки сложные учить,
Раз можем мы их так легко забыть?

Оригинал:

The more we study, the more we know.
The more we know, the more we forget.
The more we forget, the less we know.
The less we know, the less we forget.
The less we forget, the more we know.
Why study?

Подстрочный перевод:

Чем больше мы учим, тем больше знаем.
Чем больше мы знаем, тем больше забываем.
Чем больше мы забываем, тем меньше знаем.
Чем меньше мы знаем, тем меньше забываем.
Чем меньше забываем, тем больше знаем.
Зачем учиться?

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Чем больше знаешь, тем больше забиваешь.

А чем больше забываешь, тем меньше знаешь.

А чем меньше знаешь, тем меньше забываешь.

Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь.

Так для чего учиться?

Пора разобраться и с самим парадоксом. Это понятие имеет такое происхождение. О слове "пара" мы уже говорили. Оно имеет также оттенок "против", а "докса" означает "мнение". Парадоксом называется странный, неожиданный результат, глубоко расходящийся с общепринятыми представлениями.

Парадокс близок паралогизму и особенно софизму.

Но от первого он отличается тем, что выведен логически корректно, с соблюдением норм и правил логики.

С софизмом же их различает то, что парадокс - не преднамеренно полученный противоречивый результат.

Таким образом, парадокс не ошибка, однако его появление нельзя объяснить и желанием сознательно исказить положение дел или незнанием какой-то детальной информации. Он коренится глубже и свидетельствует об объективно сложившемся противоречивом состоянии дел, в котором никто не виноват. Разве что сама наука, оказавшаяся бессильной распутать клубок тайн, нити которых запрятала природа. Как говорится,

Сворачивает парадокс, куда захочет, Рассудок здравый он, смеясь, морочит.

Я ЛГУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО,

УТВЕРЖДАЮ ИСТИНУ

Наиболее выпукло странность результата являют самые точные, логически безупречные науки - математика и логика. Здесь парадокс обнаженнее, не стерт сопутствующими наслоениями. Поэтому с ним можно ближе познакомиться.

Странность парадокса в том, что выявляется внутренне противоречивая ситуация. Из признанных наукой положений следуют исключающие друг друга выводы.

То есть следуют такие два утверждения, что если одно из них истинно, то другое непременно ложно. Подобные парадоксы называют формально-логическими, поскольку они имеют строгое логическое описание.

Рассмотрим один из старейших, но нестареющих парадоксов, выявленных ещё античными философами, - "парадокс лжеца". Пусть читатель простит нам столь частое обращение к древним. Право же, они заслужили этого. Как сказал профессор Д. Литтльвуд, один из крупнейших английских математиков современности, "греки - это не способные школьники или хорошие студенты, но скорее коллеги из другого учебного заведения".

Итак, о "парадоксе лжеца". Истину или ложь утверждает человек, который говорит "я лгу", и больше ничего не говорит? С одной стороны, он лжет, поскольку заявляет об этом. А с другой стороны, если он лжет и говорит, что лжет, значит, он утверждает истину.

Вообще, имеется немало разновидностей этого парадокса. Вот, к примеру, вариант Эвбулида:

Критянин Эпименид сказал: "Все критяне лжецы".

Марк Мэнсон (Mark Manson)

Вот 20 парадоксов, которые, как это ни странно, работают.

1. Чем больше нам не нравится какая-то черта в других, тем выше вероятность, что мы избегаем её в самих себе

Известный психиатр Карл Густав Юнг считал, что качества, которые раздражают нас в других людях, на самом деле являются отражением тех качеств, которые мы отрицаем в себе. Например, недовольные своим весом будут везде замечать пухлых. А люди, испытывающие финансовые трудности, будут критиковать тех, кто много зарабатывает. Зигмунд Фрейд называл это проекцией. Большинство назвали бы это просто «быть придурком».

2. Люди, которые никому не доверяют, сами не заслуживают доверия

Люди, постоянно чувствующие себя неуверенно в отношениях, с большей вероятностью сами их подорвут. Ведь мы часто пытаемся защитить себя от боли, первыми причиняя боль другим.

3. Чем больше мы пытаемся впечатлить людей, тем меньше мы им нравимся

Никто не любит тех, кто слишком сильно старается.

4. Чем чаще мы терпим неудачи, тем вернее добьёмся успеха

Эдисон создал более 10 000 образцов лампы накаливания, прежде чем изобрёл удачный вариант. И вы наверняка слышали ещё много подобных историй. приходит, когда мы исправляемся и совершенствуемся, а исправляться нам приходится, когда мы потерпели неудачу.

5. Чем больше мы боимся чего-то, тем выше вероятность, что это нужно сделать

За исключением действительно опасных для жизни и здоровья ситуаций, наш инстинкт «бей или беги» обычно включается, когда мы сталкиваемся с травмами из прошлого или с действиями, которые вызывают у нас дискомфорт. Например, обычно нам с привлекательным человеком, позвонить кому-то с просьбой о работе, выступить на публике, начать своё дело, высказать спорное мнение, быть с кем-то предельно честным.

6. Чем больше мы боимся смерти, тем меньше получаем удовольствия от жизни

Как писала Анаис Нин: «Жизнь сжимается и расширяется пропорционально твоей храбрости».

7. Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, как мало знаем

Каждый раз, когда мы узнаём что-то, у нас возникают новые вопросы.

8. Чем меньше мы заботимся о других, тем меньше заботимся и о себе

Казалось бы, должно быть наоборот. Но люди относятся к окружающим также, как к себе. Это может быть незаметно со стороны, но те, кто жесток по отношению к другим, обычно проявляет жестокость и к самому себе.

9. Чем больше у нас возможностей для общения, тем более одинокими мы себя чувствуем

Несмотря на то, что сейчас у нас гораздо больше разных средств для общения, в последние десятилетия исследователи отмечают в развитых странах повышенный уровень одиночества и депрессии.

10. Чем больше мы боимся потерпеть неудачу, тем выше вероятность провала

Это ещё называют самоисполняющимся пророчеством.

11. Чем больше мы усердствуем, тем сложнее будет казаться задача

Когда мы ожидаем, что какое-то дело будет трудным, мы часто бессознательно сами его усложняем.

12. Чем доступнее какая-то вещь, тем менее привлекательной она нам кажется

Мы подсознательно считаем, что редкие вещи более ценные, а у того, что имеется в изобилии, ценность ниже. Это не так.

13. Лучший способ кого-то встретить - никого не искать

Обычно мы находим вторую половину тогда, когда мы довольны собой и не нуждаемся в ком-то другом для счастья.

14. Чем больше мы признаём свои недостатки, тем больше люди считают, что у нас их нет

Когда мы спокойно относимся к тому, что мы не так уж хороши, окружающие считают это достоинством. Это один из плюсов уязвимости.

15. Чем больше мы пытаемся удержать кого-то, тем больше мы их отталкиваем

Это веский довод против ревности: когда чувства или действия превращаются в обязательства, они просто лишаются смысла. Если партнёр чувствует себя обязанным быть с вами выходные, время, проведённое вместе, лишается всякой ценности.

16. Чем больше мы спорим, тем меньше у нас шансов убедить собеседника

Большинство основаны на эмоциях. Они разгораются, когда участники пытаются изменить мнение друг друга. Чтобы обсуждение было объективным, обе стороны должны согласиться оставить в стороне своё восприятие и обращаться только к фактам (а это мало кому удаётся).

17. Чем больше у нас вариантов выбора, тем меньше мы довольны принятым решением

Так проявляется всем известный парадокс выбора. Когда у нас много вариантов, увеличиваются и издержки упущенной выгоды (то, чего мы лишимся, сделав тот или иной выбор). Поэтому мы не так довольны тем решением, которое в итоге принимаем.

18. Чем больше мы убеждены в своей правоте, тем меньше мы знаем

Между тем, насколько человек открыт для других точек зрения, и тем, как много он знает о каком-то предмете, существует прямая зависимость. Как сказал английский математик и философ Бертран Рассел: «Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твёрдо уверены в себе, а умные полны сомнений».

19. Единственное, в чём можно быть уверенным, - это то, что ни в чём нельзя быть уверенным

Принять это очень важно, как бы ни сопротивлялся.

20. Единственное, что остаётся неизменным, - перемены

Это ещё одно из тех избитых высказываний, которые кажутся очень глубокими, но на деле ничего не значат. Однако от этого оно не теряет верности!

Во всех словах какого ряда не пишется мягкий знак?
1) кон(?)чик, отсроч(?)ка, одуван(?)чик, июн(?)ский, скол(?)зкий
2) тон(?)чайший, клян(?)чить, мощ(?)ный, жвач(?)ка, камен(?)щик
3) строч(?)ный, зон(?)тик, прос(?)ба, октябр(?)ский
4) нян(?)чить, свеч(?)ка, тес(?)ма, вес(?)ма
.......В каком предложении на месте скобок нужно поставить двоеточие?
1) Там у неё хранились все её богатства(?) письма Насти, скудные деньги, паспорт, фотографии.
2) В этом парке перемешались (?) липы, ракиты, жимолость, рябины, берёзы и клёны.
3) Волнение оратора, его мощных голос, энергичная манера(?) всё это обычно заряжало аудиторию.
4) В этот день на берегу Атлантического океана собрались (?) лоцманы, рыбаки, грузчики, матросы.
....... В каком предложении есть метафора?
1) В музее были собраны поднятые со дня моря у берегов Греции древние скульптуры.
2) Иван Цветаев создал в купеческой Москве превосходный музей, где были собраны образцы мировых шедевров.
3) Кроме музея, Цветаев подарил стране ещё один живой и драгоценный подарок - свою талантливую дочь, поэтессу Марину.
4) Цветаева была выразительницей внутренней красоты русской женщины, но не интеллигентки, а крестьянки, простой женщины, простолюдинки.
.... Вставьте подходящее по смыслу слово.
Спорщики заключили.....
1) Парвеню
2) паритет
3) Парадиз
4) пари
....Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
1) Почему-то раньше всё было просто.
2) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться.
3) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь, куда идти.
4) И он почему-то вспоминал собаку, которая бежала за ним.
..... Определите стиль речи текста.
Электричество- форма энергии, обусловленная движения частниц материи (электронов, позитронов и протонов.)
1) речевой
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
....Какая из названных песен о войне прозвучала в кинофильме " белорусский вокзал"?
1) " Враги сожгли родную хату" М. Исаковского
2) " Дороги" Л. Ошанина
3) " Здесь птицы не поют...." Б. Окуджавы
4) " Соловью" А. Фатьянова
.... Какое из названных произведений не относятся к жанру поэмы?
1) " Мцыри" М.Ю. Лермонтова
2) " Одиссея" Гомера
3) " Горе от ума" А.С Грибоедова
4) " Медный всадник" А. С. Пушкина
.... Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.


3) Она умела объяснить так, что это было понятно даже далёким от науки людям.
4) на столе было столько разных блюд, что всё попробовать просто было невозможно.
... Вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово.
....- совокупность людей, образующих однородную в каком-либо отношении группу, категорию.
1) Континент
2) Контокоррент
3) Контингент
4) Конкурент
.... Выберите грамматически правильное предложение предложения.
Готовясь к экзамену,...
1) была собрана целая библиотека необходимых книг.
2) были прочитаны все рекомендованные преподавателем книги.
3) книги прочитывались очень быстро.
4) студент прочитал все рекомендованные преподавателем книги.
.... Определите размер, которым написано это стихотворение С.Есенина.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
1) дольник
2) ямб
3) хорей
4) анапест
....... Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове СЧАСТЛИВ 8 звуков.
2) В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове ШЁЛ гласный звук -(о).
4) В слове СЕРДЦУ согласный звук (д) не произносится.

Напишите сжатое изложение(70-75 слов) Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной

выразительностью. Лоб - высокий, глаза - большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения - все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.

я все же верю что мне кто-нибудь поможет -.- 1 определить тип речи 2 составить план 3 найти предложения с обособленными

Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб - высокий, глаза - большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения - все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.

Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши - картинах, дорогих сервизах, нарядах, - он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в самой простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобств, тем меньше храбрости», говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.

Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким, и финским языками; был основательно с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. "Истинно не могу утолить пожара в душе моей!" - воскликнул однажды Суворов.

Военное дарование - та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими "чудо-богатырями" не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.

Спишите пословицы,подчёркивая имена прилагательные в сравнительной степени,и обьсните их смысл.

1.Родины тепло-огня жарче. 2.Камень всего на свете крепче,а голова и камня крепче. 3.О чём сам не знаешь-спроси другого,нет постарше тебя-спроси младше себя.4.Слова акына острее клинка и нежнее волоска.5.Необдуманно сказанное слова опасное незатушенного огня.6.Чем больше науки,тем умнее руки.7.Здоровье-дороже золота.8.Человек твёрже камня,нежнее цветка.9.Ищи товарища лучше себя,а не хуже себя

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.

1) Чем больше читаешь, тем больше знаешь.
2) Хоть будешь ты еще любить, но к чувствам прежним нет возврата.
3) Она умела объяснить так, что это было понятно даже далеким от науки людям.
4) На столе было столько разных блюд, что все поробоватьпросто было невозможно.

Сегодня мы разберем структуру «the more …, the less» в английском языке, которая поможет нам выразить мысль «чем больше …, тем меньше …» и т.п.. Начнём, пожалуй, с интересного примера — одного из самых известных анекдотов…

The more I study, the more I know.
Чем больше учусь, тем больше знаю.
The more I know, the more I forget .
Чем больше знаю, тем больше забываю.
The more I forget, the less I know.
Чем больше забываю, тем меньше знаю.
The less I know, the less I forget.
Чем меньше знаю, тем меньше забываю.
The less I forget, the more I know.
Чем меньше забываю, тем больше знаю.
So why then study?!
Так зачем учиться?!

Правило

Скорее всего, многие из вас уже сами смогли сформулировать правило образования сравнительной конструкции «чем …, тем …» по указанным выше примерам. Итак, подытожим:

The + сравнительная степень прилагательного, the + сравнительная степень прилагательного.

Еще примеры:

The bigger the fish is, the happier I am. Чем больше рыба, тем я счастливее.
The higher they get — the harder they fall. Чем выше они поднимаются, тем сильнее падают.

NB Обратите внимание, что союз «чем, тем» очень необычный. Слово the там не является определенным . Первоначально это была форма указательного местоимения ye (в значении by that much). - (Swan 139.5)

Похожие публикации