Как оформить спортивный уголок в детском. Оборудование для спортивного уголка своими руками. Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду

Вероника Парфенова

Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При реализации задач физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми мы используем различное оборудование, в том числе и нетрадиционное.

Для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования использовали разнообразные материалы: пластиковые бутылки, крышки, ткань, клеёнку, атласную ленту, пуговицы. фанеру и многое другое. Оборудование мобильно и соответствует требованиям техники безопасности. Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок - это труд не только педагогов, но и родителей воспитанников.

"Дорожки, массажные коврики, следы, массажер "счёты", брёвна"

Предназначены для босохождения. профилактики плоскостопия,закаливания.






"Накорми птенца".

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание.


Кольцеброс "Буратино".

Развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.


"Попади в цель".

Предназначено для метания в вертикальную цель.


"Султанчики", "Разноцветные ленты", "Косички".

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,музыкально - ритмических движений, для подвижных игр.




"Гантели".

Предназначены для развития силы,профилактики плоскостопия.




"Мягкие средние и малые мячики".

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики.



"Мешочки с разным наполнителем".

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.


"Осьминожка"

Предназначен для закрепления ходьбы, бега и прыжков.


Нина Минченко

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :

Трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности :

Полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Безопасной.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1. Нетрадиционное спортивное оборудование :

бильбоке

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)



2 Традиционное оборудование для физического развития :

ленточки разных цветов

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

мяч средний

вертушки

мячи резиновые

детские эспандеры

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

массажные дорожки

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки






3. Картотеки.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр : подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Плакаты : Режим дня

Дидактические игры :

«Назови виды спорта» .

«Четвертый лишний» .

«Найди отличия» .

«Собери картинку» .

«10 видов спорта» .

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации :

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы» . Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)











В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.




Используемая литература :

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.) .

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.) .

Публикации по теме:

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

Название:
Номинация:

Массажные коврики.

Массажные коврики изготовлены из пластмассовых пробок разного цвета от пластиковых бутылок, пуговиц, дорожки из клеёнки наполнены керамзитом, крупами (горох, перловка, греча), коврики из резиновых пробок от медицинских бутылок, дорожки с плетёной верёвочкой, коврики из шпагата, коврик со следками из мягкой ткани.

Перед сном и после сна

Пройти по коврикам пора.

Не ленись, пройди и ты

Ведь здоровье начинается со стопы.

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Для коррекции стопы, для равновесия созданы эти дорожки.


Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Набивные мячи и мешочки.

Мячи сшиты из ткани, набиты ватой. Мешочки сшиты из ткани разного цвета, наполнены песком, крупами.

Мы теперь метатели

Бьём по неприятелю

Размахнусь рукой – бросок

Прямо в цель летит снежок.

Набивные мячи, мешочки с песком – для метания, как в вертикальную цель, так и горизонтальную. При метании мы следим за положением туловища и рук, т.е. корректируем осанку, развиваем ловкость, меткость.

Используем на занятиях, в игре, в свободной деятельности.



Оформление спортивного уголка в ДОУ своими руками, кольцебросы

Кольцебросы.

Изготовлены из пластиковых бутылок, йогуртовых стаканчиков. Обвязаны цветными нитками, украшены ленточками, разноцветными фигурками.

Кольцебросы – самоделки

Есть для Юры и для Веры.

Есть для Даши, Саши, Маши

И, конечно, для Наташи.

С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

Применяем в свободной деятельности, на соревнованиях.

Шашки.

Шашечное поле изготовлено из плотной ткани чёрного и белого цвета, шашки – йогуртовые стаканчики.

«Шашки» сложная игра,

Но играет детвора.

В дамки метят игроки

Сделав умные ходы.

Шашки развивают мышление. Память. Координацию движений руки.

Используем для обучения детей игре в шашки, в шашечных турнирах, в самостоятельной деятельности.

Название:
Номинация: Детский сад, здоровьесбережение

Должность: старший воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Голдыревский детский сад»
Месторасположение: п. Голдыревский, Кунгурский район, Пермский край

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад № 2404 Группа №3

Задачи Оздоровительные: Укрепление здоровья; Улучшение физического развития; Повышение устойчивости к различным заболеваниям Содействовать развитию свода стопы.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений; Формирование и обогащение самостоятельного двигательного опыта детей; Формирование двигательной активности через самостоятельные виды детской деятельности; Целенаправленное развитие физических качеств через подвижные игры, спортивные игровые упражнения, эстафеты; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах;

Воспитание правильной осанки из разных положений; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах; Воспитание правильной осанки из разных положений; Закрепление у детей названия и назначения физкультурного оборудования и инвентаря, правила его хранения, ухода за ним; Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Воспитательные: Воспитание потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями в дошкольном учреждении и дома; Воспитание интереса, желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями и умение привлекать к данному занятию своих сверстников; Воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря; Воспитание интереса к занятиям спортом; Воспитание трудовых навыков по уходу за физкультурным уголком;

Массажные мячи Упражнения с массажными мячами способствуют профилактике плоскостопия. Их можно использовать при проведения массажа стоп и спины.

Гимнастические косички Упражнения с гимнастическими косичками являются средством для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастические палки Применяются для укрепления мышц плечевого пояса, развития основных движений и физических качеств: ловкости, координации и выносливости.

Гимнастические палки служат атрибутом для рефлекторного массажа стоп

Массажер Данное оборудование служит для проведения упражнений релаксационного и общеразвивающего характера.

Атрибуты из бросового материала Развитие мышц кисти руки и пальцев

Бильбоке Служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие ловкости, меткости, координации движений.

Массажная дорожка и массажный коврик Данное оборудование используется для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Дорожка контрастная Используется для профилактики плоскостопия, массажа стопы, тактильных ощущений, формирования связочного аппарата. Данную дорожку рекомендуется использовать с другими средствами для профилактики плоскостопия.

«Кочки» с различными наполнителями (камушки, пробки от бутылок, пуговицы) Используются для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Платочки Служат дополнительным оборудованием для профилактики плоскостопия

Мелкие игрушки Использование мелких игрушек позволяет успешно вести работу по профилактике плоскостопия в свободной деятельности.

Игровое оборудование для развития дыхания

Сухой душ Шелковистые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Оборудование для дыхательной гимнастики Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Подвижные игры Служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, воспитания физических качеств.


Организация спортивного уголка в группах

" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

  • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
  • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  • Уголок должен быть эстетически оформлен.
  • Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  • Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Комплектация уголков

1. Теоретический материал

Картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

Картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

Иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

Иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

Символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

Спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Мешочки с разной крупой для рук;

Эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

Скакалки;

Обручи;

Шнуры;

Бруски.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

Бруски деревянные.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

Кольцебросс;

Мячи резиновые разных размеров;

Попрыгунчики (средние и старшие группы);

Мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

Корзины для игр с бросанием;

Мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

Кегли;

Нестандартное оборудование.

8. Выносной материал (по возрасту детей):

Мячи резиновые;

Мяч футбольный (средний и старший возраст);

Бадминтон (старший возраст);

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;

Санки и т. д.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики


Похожие публикации