Офисная мебель и всё вокруг неё. Домашняя парта своими руками Кто работает стоя

Мы в своем блоге уже не раз упоминали о столах с переменной высотой, позволяющих работать как сидя, так и стоя. Эти упоминания всегда были связаны с впечатлениями от зарубежных выставок. Из последних — выставки в , и .

Почему же компания ЮНИТЕКС до сих пор не написала про свои столы такого типа?
Эту интригу я раскрою в конце.

А сейчас, поскольку для нас столы с переменной высотой все же диковинка (в Европе и Америке этим никого не удивишь) предлагаю вместе расширить кругозор.

Для начала оказалось, что, как и значительная часть модных сейчас предметов и явлений, согласно ходу истории по спирали, места для работы стоя совсем не новы. Напротив, первые рабочие места в полноценных кабинетах, в XVIII и XIX веках, были именно такими. Томас Джефферсон, вероятно, был самым известным обладателем подобного рабочего места.
Перед вами — стол Джефферсона о шести ногах:

А это — американская фотография второй половины XIX века. Как видите, уже тогда можно было чередовать работу сидя с работой стоя. Рабочая поверхность стола находилась высоко, но и стул был высокий — довольно простое и недорогое решение. Его недостаток — сидеть на таком стуле неудобно.

Да и более ранние упоминания есть, например – Леонардо да Винчи в XV веке. В XX веке подобные рабочие места также держали марку: политики и литераторы, в частности, Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй, Владимир Набоков предпочитали работать стоя. Сейчас конторки и бюро можно встретить разве что в музеях или у любителей антиквариата, но если форма изменилась разительно, то идея жива.

Это Черчилль за конторкой:

А это — Эрнест Хемингуэй у рабочего стола и у любимой печатной машинки:

Владимир Набоков рядом со своей конторкой, единственным, кстати, личным его предметом в отеле в Монтрё (подарок хозяина), где писатель прожил 15 лет:

На новом витке популярность мебели для работы стоя (для краткости позволю себе называть ее «вертикальной») выстрелила совсем недавно, когда стали публиковаться данные разных медицинских исследований о вреде долгого сидения. В частности, по данным Американского онкологического общества на 2010 год, у женщин, которые проводят сидя более 6 часов в день, преждевременная смертность на 37% выше, чем у тех, кто сидит не более 3 часов в день. У мужчин разница составляет 18%. К тому же, как любой недостаток физической активности, сидячий образ жизни приводит к проблемам с позвоночником и к ожирению. Что касается варикоза, то он при сидячем образе жизни появится так же успешно, как при долгом стоянии. Первыми оживились в Силиконовой долине, и IT-компании, такие как Google и Facebook, стали в большом количестве заказывать для своих сотрудников столы, высоту которых можно было менять и работать попеременно то сидя, то стоя. Хотя ко мне закрадывается мысль, что они одновременно искали еще один способ сделать рабочий процесс необычнее и веселее…

На сайте juststand.org Вы можете рассчитать, на какой высоте и каком расстоянии Вам следует установить столешницу и монитор.

Пользователи таких столов отзываются о них исключительно положительно: говорят о – действительно – улучшении физической формы (мышцы ног в положении стоя в тонусе, расходуется энергия); о лучшей концентрации непосредственно на рабочей задаче; о том, что взаимодействовать с коллегами, когда вопрос касается работы с монитором, удобнее, когда оба стоят (не нужно наклоняться или грозно нависать). Вместе с тем далеко не каждый сможет выдержать полный рабочий день в стоячем положении. Поэтому наилучшее решение — чередовать позиции.

Между прочим, в этом году рабочая станция для двух человек, изначально разработанная для трэйдеров, получила премию FIRA Ergonomics Excellence Award за лучший эргономичный дизайн. I-Turn (механически регулируемое рабочее место) и E-Desk (автоматически регулируемое) – разработка компании Xpert Banking Furniture. В ней продуманы все мелочи, вплоть до нижней подсветки, чтобы удобнее было подключать оборудование. А что – тоже эргономичное решение.

Это — бенч-система (парная рабочая станция) со столешницами переменной высоты от Xpert Banking Furniture:

А в качестве ее прототипа – «вырезка» из журнала American Science за 1886 год:

Ничто не ново под луной. Вот еще один пример:–в 1899 году в книге «Школьная гигиена» доктор Людвиг Коттман (Ludwig Wilhelm Johannes Kotelmann) говорит о пользе чередования занятий в положении сидя и стоя.

Сегодня столы с переменной высотой — наиболее распространенное решение для здоровой работы в офисе. И, как я уже говорила, их можно найти на любой международной выставке офисной мебели. Их конструкции разнообразны

от простых решений с механическим приводом

до бенч-систем, где электопривод управляется четырьмя пультами для четырех столешниц,

и систем с позиционированием с точностью до миллиметра:

Все это продукция не только ведущих европейских компаний, преимущественно германских, но уже и китайская!

Так почему же столов с переменной высотой вы не найдете в ассортименте ЮНИТЕКС?

Здесь я вспомнила анекдот, который слышала в детстве:
Иностранец в советском гастрономе:
- Почему у вас нет черной икры?
Продавец:
- На нее нет спроса.
Иностранец:
- Как нет спроса?!
Продавец:
- Вы же видите — никто не спрашивает.

Вот то же и у нас со столами, сберегающими здоровье — НЕТ СПРОСА. В чем наши маркетологи и просто продавцы убеждались неоднократно. Руководители считают, что столы со встроенной в них механикой и электроникой слишком дороги.

Однако могу вас порадовать. Если кто-то обратится к нам за столами с переменной высотой, то мы предложим вам различные решения: от импортной продукции премиум-класса (ниже показаны столы от голландской компании Gispen)

до гораздо более экономичной продукции собственного производства.

У нас имеется и оборудование, и проработанная техническая документация, и связи с поставщиками всех необходимых элементов.

Так что заказывайте столы и сберегайте здоровье своих сотрудников!

Наш ребёнок идёт в школу. В первый класс!
Производим целенаправленный шоппинг по магазинам за школьной формой, школьными канцтоварами и школьной партой. Всё выбирается, меряется, покупается, а вот с партой заминка. Т.е. парта в продаже есть, но цена как за целую детскую комнату. И слева зашли и справа, ну не стоит она таких денег - почти 10 тысяч за ДСП и пластик. Муж не выдерживает и выдаёт: "Да, я лучше сам сделаю!" За язык никто не тянул, сам сказал - сам делает, а я наблюдаю. И так что я вижу вечерами.

Вечер первый подготовительный:
Квартиру оккупировали какие-то дрова и фанерки.

Вечер второй:
Палки заняли комнату, образовав какие-то китайские иероглифы. Муж утверждает, что это будут ноги. Интересно чьи?


Вечер третий:
Меня встречают две огромные склеенные доски, наверно, это столешница. Судя по размерам парта будет на две персоны.

Вечер четвёртый:
В производство парты внедрены военные технологии - муж говорит, что разобрал фанерный ящик из-под снарядов. В конструкцию парты заложена возможность регулировать высоту. У парты появились боковые стенки.


Вечер пятый:
Вот уже стало появляться что-то похоже на стол. Перекрутив 4 шурупа, можно сдвигать вверх и вниз заднюю стенку парты, тем самым меняя угол наклона столешницы.


Чтобы "ноги" не разъезжались на шпагат, появилась усиливающая палка.


День шестой:
А вот и парта: новенькая, деревянная, лакированная, с нужным углом наклона 12 градусов! Но чего-то не хватает.


Вечер того же дня:
Активно вмешиваюсь в процесс создания парты. Вношу последние штрихи, чтобы парта выглядела веселее.

Вечер восьмой:
После сушки парта установлена на своё штатное место, подготовлена к эксплуатации и экипирована школьным ранцем.

Проведена проверка работоспособности

И парта запущена в пробную эксплуатацию.


Итого: 8 дней и 1500 рублей (краски, доски, лак, клей ПВА, шурупы и фанера не в счёт) на двухместную парту (сыновей у нас двое) из натурального дерева.

Описание.

Конторка Базарного «Офисная напольная» предназначена для офисного и домашнего использования.

Конструктивные особенности данной модели позволяют эффективно работать не только с текстовыми документами при письме и чтении, но и активно использовать в процессе трудовой деятельности стационарный персональный компьютер с одним или двумя широкоформатными мониторами.

Эргономичность данного изделия способствует естественному укоренению правильной физиологичной осанки (телесной вертикали), что в целом благоприятно влияет на укрепление здоровья человека.

Оптимальная эргономичность при работе за «Напольной офисной» конторкой Базарного достигается за счёт возможности регулировки угла рабочей поверхности, которую можно изменить от 0 до 16 градусов, а также подбора подходящей высоты рабочего места, с учётом индивидуальных ростовых данных человека.

Эти условия позволяют естественным образом оптимизировать расстояние между органами зрения и рабочими документами как в печатном, так и электронном формате, а так же создать условия для естественного и непринуждённого поддержания малых форм двигательной активности во время работы (в различных положениях стоя и сидя).

Размеры «офисной напольной» конторки Базарного занимают очень мало места в рабочем помещении, способствуя тем самым более эффективному использованию офисного или домашнего пространства.

Необходимо обратить внимание на то, что оригинальный современный дизайн этой модели и возможность использования материалов различных цветов, могут гармонично дополнить ваш рабочий интерьер и подчеркнуть вашу индивидуальность.

Особенности:

Данная модель имеет конструктивные особенности, которые дают ряд преимуществ в процессе эксплуатации и существенно отличают её от других напольных конторок:

    Увеличенные размеры рабочих поверхностей (основной и дополнительной) и их толщина.

    Конструкция металлического каркаса оснащена дополнительными ножками и усиленна специальной поперечной перекладиной

    Крепление регулировочных ножек фиксируется дополнительными болтами

    Угол наклона рабочей поверхности фиксируется двумя регулировочными винтами

    Регулировочные планки рабочей поверхности скрыты в задних ножках конторки.

    На ножках установлены регулировочные болты, благодаря которым возможно горизонтально устанавливать конторку даже на неровных поверхностях.

Все эти доработки существенным образом влияют на устойчивость конструкции, практически полностью исключая колебания при работе за конторкой даже на максимальной высоте.

При этом увеличение размеров рабочих поверхностей позволяет повысить эргономичность и комфорт, создавая дополнительные удобства при работе за компьютером и другими портативными электронными приборами (ноутбук, планшет, смартфон).

Назначение

Применение конторки при использовании принципов здоровье развивающих технологий профессора В.Ф. Базарного позволяет:

    Осуществить профилактику возникновения ряда заболеваний и различных форм патологий (сколиоз, близорукость, болезни сердца и дыхательных путей, ожирение, проблемы связанные с репродуктивной системой) свойственных для людей занятых трудом с низкой двигательной активностью

    Повысить концентрацию внимания и тонус мышц

    Поддерживать вертикальное положение тела в пространстве и малые формы двигательной активности в течении всего рабочего дня

Рабочая поверхность

Размеры столешницы 80 на 60

Регулировка угла наклона (ЕСТЬ) от 0-16гр.

Дополнительная горизонтальная поверхность

Размеры столешницы 80 на 20

Высота конторки

Минимальная высота 85 см.

Максимальная высота 135 см.

Высота / ростовая группа

Стационарная полочка

Есть (1 шт). Ширина 60 см. , глубина 40 см.

Материалы

ДСП - 22мм. , пластик, металл

Занимаемая площадь

0.65 *0.6 = 0.39 мкв.

Цветовые решения

Основные (венге/ белёный дуб)

Дополнительная комплектация

    Брошюра «Технологии здоровой жизни» с методическими рекомендациями автора В.Ф. Базарного.

    Подарочный DVD диск «Нам нужна иная школа».

Для чего нужна конторка

Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Её роль в реализации генетических программ видовой жизни, в том числе телесной и духовной стойкости, в ответ на воздействие неблагоприятных факторов внешней среды позволяют осознать значение для оздоровления народа привития и укоренения на этапах детства телесной вертикали во время учебно-познавательного процесса в детских дошкольных учреждениях, школе и дома. Речь идет о формировании привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (привычки) на этапах детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели - конторок. Но, к сожалению, мы игнорируем законы психобиологического развития нашего организма. Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» мы сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают. Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, урологических заболеваний у мужчин, в т.ч. все растущей и молодеющей импотенции и мужского бесплодия, и гинекологических заболеваний у женщин, в т.ч. связанных с родоразрешением, и т.д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии. Вот почему как первое средство профилактики и оздоровления мы рекомендуем укоренение в детстве телесной вертикали, т.е. формирования привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (проще говоря — привычки) с раннего детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели — конторок. Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе в 80-е годы ХХ столетия были изучены по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства. Полученные положительные заключения от этих авторитетных центров, а так же от НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова послужили основанием для издания Минздравом РФ в 1989 году методических указаний, рекомендующих внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны “Массовая первичная профилактика Страница 1 из 8 школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”. Повторно санитарно-гигиеническая экспертиза была выполнена в 2000-2001 году авторитетным коллективом ученых из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного Центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, НИИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера. Итогом данной работы явилась выдача департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России гигиенического заключения №77.99.95.3.Т.000674.07.01, разрешающего использовать данную технологию. Наш опыт убеждает: в сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которой кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным вариантом для внедрения режима динамических поз в образовательные учреждения является воспитание детей в режиме телесной вертикали в семье и в детских дошкольных учреждениях с раннего детства! Именно так мы и рекомендуем поступать. К сожалению, часто дети в школу приходят уже «засиженные», т.е. телесно «расслабленные», неактивные, с пониженными координаторными способностями тела. Такие дети требуют значительного времени для укоренения сообразного его природе прямостояния и прямохождения. Поэтому нами предложена методика постепенной перестройки «засиженного» динамического стереотипа (привычки), постепенного вхождения ребенка в привычную удобную и потребную для него телесную вертикаль, как доминантную позу в организации учебного процесса (смена привычки). Для этого, как показала практика, нередко требуется значительный период времени (иногда весь учебный год).

Поверхности собранной конторки шлифуют мелкозернистой шкуркой, увлажняют и окрашивают морилкой.

В качестве нижнего ограждения используют алюминиевую полосу с дугообразной кромкой, которую вставляют в паз, выбранный дисковой пилой с небольшим отступом от передней кромки столешницы.

Снизу к боковым стенкам конторки крепят рифлёный стальной лист, выполняющий функцию опорной площадки.

В заключение устанавливают на нужном уровне подножку из алюминиевой трубы.

Конторка для работы стоя – чертежи

Рис. А. Чтобы собрать такую конторку, достаточно соединить детали на клее и шурупах. Подножку тоже можно зафиксировать шурупами, ввернув их со стороны передних кромок боковых стенок.

Рис. Б. Смежные кромки столешницы и полочки для карандашей подгоняют друг к другу и соединяют на рейке.

8 шт. GENKKY стираемая ручка 8 цветные чернила гелевая ручка…

20.31 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (54)

Светодиодный проекционный оптический чертеж доска эскиз зеркальное отражение затемнение кронштейн…

Опубликовал: , посмотрело: 10 770 | Благодарностей: 1 |
Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: прямохождение и прямостояние) в формировании здорового человека, особенно ребенка. Но, к сожалению, мы игнорируем законы психобиологического развития нашего организма.

Для чего нужна конторка?

Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение - это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают.

Между тем, практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации (зрения, сердца, психики, опорно-двигательной и иммунной систем, урологических заболеваний у мужчин, в т.ч. все растущей и молодеющей импотенции, и гинекологических заболеваний у женщин, в т.ч. связанных с родоразрешением, и т.д.), фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии.

Вот почему как первое средство профилактики и оздоровления мы рекомендуем укоренение в детстве телесной вертикали, т.е. формирования привычного и устойчивого телесно-вертикального моторно-активного динамического стереотипа (проще говоря - привычки) с раннего детства за счет использования в учебном процессе специальной мебели - конторок.

Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя-лежа) с использованием конторок в учебном процессе в 80-е годы ХХ столетия были изучены по поручению Минздрава РФ Горьковским НИИ педиатрии и Ивановским НИИ охраны материнства и детства. Полученные положительные заключения от этих авторитетных центров, а так же от НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова послужили основанием для издания Минздравом РФ в 1989 году методических указаний, рекомендующих внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.

Повторно санитарно-гигиеническая экспертиза была выполнена в 2000-2001 году авторитетным коллективом ученых из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного Центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, НИИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера. Итогом данной работы явилась выдача департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России гигиенического заключения №77.99.95.3.Т.000674.07.01, разрешающего использовать данную технологию.

Наш опыт убеждает: в сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которой кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным вариантом для внедрения режима динамических поз в образовательные учреждения является воспитание детей в режиме телесной вертикали в семье и в детских дошкольных учреждениях с раннего детства!

Именно так мы и рекомендуем поступать. К сожалению, часто дети в школу приходят уже «засиженные», т.е. телесно «расслабленные», неактивные, с пониженными координаторными способностями тела. Такие дети требуют значительного времени для укоренения сообразного его природе прямостояния и прямохождения. Поэтому нами предложена методика постепенной перестройки «засиженного» динамического стереотипа (привычки), постепенного вхождения ребенка в привычную удобную и потребную для него телесную вертикаль, как доминантную позу в организации учебного процесса (смена привычки). Для этого, как показала практика, нередко требуется значительный период времени (иногда весь учебный год).

Учитывая, что разные школы имеют различные материальные возможности, нами разработаны как простейшие модели конторок, которые ставятся на имеющиеся столы, так и оригинальная современная модель, заменяющая собой школьные столы.

Подборка рабочей высоты конторки

Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения» (рис. 1). Повторяем, этот уровень является исходным, ориентировочным, по которому в последующем может проводиться дальнейшая корректировка и «подгонка» уже рабочей высоты конторки. О чем идет речь? Если при исходной высоте конторки ребенок во время письма продолжает склоняться, то вся поверхность конторки постепенно поднимается до тех пор, пока ребенок не примет строго вертикальную стойку. При укоренении телесной вертикали уровень конторки можно постепенно опустить до своего первичного исходного уровня.


Рис.1

Главное внимание родителей и учителей должно быть направлено на то, чтобы не дать оформиться у ребенка устойчивого «засиженного» динамического стереотипа (привычки), т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях. Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы и заниматься другим рукотворчеством (лепка, конструирование) - на горизонтальной.

Еще раз напоминаем, что с того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные (а не воспитательно-развивающие) учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти, как правило, уже «засиженные» дети, т.е. дети с угасшей телесной стойкой, в том числе с нарушенными координаторными способностями тела, а так же с нарушенной осанкой. В этих условиях приходится в течение примерно одного года буквально «реанимировать» некогда такого подвижного («живого») ребенка. Безусловно, одной конторки для такой «реанимации» здесь мало. В этих условиях мы настоятельно рекомендуем расширить подвижные физкультурно-оздоровительные игры детей на открытом пространстве, развивающие телесную координацию (игра в лапту, футбол, лыжи, коньки, волейбол, плавание и т.д.). Особое внимание следует уделять занятием, развивающим глазомер и моторику кистей (работа по дереву и конструирование - для мальчиков, вышивание - для девочек и т.д.).

Перед внедрением режима динамических поз рекомендуем ребенка показать ортопеду, а если такового нет - педиатру. Речь идет об обязательном замере (в метрических исчислениях) состояния стопы, позвоночника (желательно функциональное состояние других органов). Наличие у детей плоскостопия не является противопоказанием для занятий в режиме динамических поз. Просто такие дети должны чаще менять позы стоя-сидя-лежа, а так же дополнительно выполнять специальные лечебно-коррекционные упражнения для стопы.

При этом самым важным здесь является воспитать у ребенка способность слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может решать сам, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть за столом. Задача родителя и учителя - изначально предоставить ребенку свободу такого выбора. Это принципиально! При этом главным моментом в режиме «динамических поз» является сам факт периодических смен поз! И чем чаще на этапе адаптации к данному режиму ребенок меняет позы - тем полезнее. Как показывает практика, потребность стоять за конторкой нарастает у ребенка постепенно и уже через год быть на ножках становится для него потребной доминирующей позой. С этого времени подавляющее большинство детей просто отказываются от стульчиков.

Практика показала, что на начальных этапах адаптации детей к динамическим позам наиболее оптимальным режимом оказался тот, при котором дети меняют позы «стояния за конторкой - сидения за партой» через каждые 15 минут. В процессе такой адаптации продолжительность разового стояния за конторкой не должна превышать 25 минут.

У некоторых людей (и даже медиков) возникает естественный вопрос: а не разовьется ли при этом у детей плоскостопие? Нет, ведь приобретенное плоскостопие - это итог систематического сидения и, как следствие, расслабление динамических свойств связочного аппарата стопы. Представьте: в течение учебного года сидеть с поджатыми ножками. За это время связочный аппарат придет в состояние «расслабления». В этих условиях достаточно дать на него значительные нагрузки (прыжки, бег, длительная ходьба), как стопа может уплоститься. Укорененная же с раннего детства телесная стойка - это формирование прочности связочного аппарата стопы. Кроме того, человек имеет такую конструкцию стопы, при которой систематическое давление на пяточную кость способствует принятию обращенной кверху дугообразной («рессорной») формы стопы. Обращаем особое внимание (а ортопеды это хорошо знают): правильно оформленная с раннего детства стопа - это не только эффективное развитие и функционирование внутренних органов, но и оптимальное развитие, особенно у девочек, костей таза, играющих сверхважную роль в родоразрешении.

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований:

  • 1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка.

    2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15-17°.

    4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных шариков («бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо!

    5. При работе в режиме «динамических поз» ребенок может на 3-5 минут прилечь на ковер! Это очень эффективный прием, восстанавливающий его активность. При этом писать и рисовать лежа недопустимо!

Режим динамических поз полезен и при занятиях за компьютером (хотя это уже другая методика).

При пользовании настольной ростомерной конторкой необходимо помнить, что она всегда ставится на противоположную от окна половину стола. В этом случае стоящий за конторкой не заслоняет свет рядом сидящему за столом. При этом на стол мы настоятельно рекомендуем ставить наклонную поверхность в виде клина с углом наклона 15-17° (рис.2).


Рис. 2. Наклонная столешница в виде клина


И еще важно помнить, что глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. Наше зрение обладает совершенной сигнально-отражательной способностью «воспринимать» характеристики пространства, с помощью которых происходит формирование психических функций человека. Кроме того, через глаз идет «настройка» организма на экологическую среду.

В ходе эволюции зрительная система формировалась как система, работающая в основном в режиме дальнего зрения, позволявшего воспринимать как можно более полную картину окружающего мира. Неслучайно, у человека, глядящего на раскинувшееся вокруг раздолье, «душа радуется». Так происходит «сонастройка» всех биоритмов на оптимальный для организма режим.

И еще. Наш глаз - это сканер. Все образы, которые он «снимает», должны находится в движении. Обездвиженный образ глаз не воспринимает. Или воспринимает в режиме… отторжения. Через семь секунд, если перед глазом находится неподвижный объект, начинается отторжение этого образа.

При продолжающемся изо дня в день, из года в год использовании преимущественно ближнего зрения (а так работают наши дети, да и мы сами) наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителия коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства.

Вот почему ребенку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Лучше всего для этого подходят естественные природные ландшафты. Ну, а дома, в помещении, в детском саду, школе нужно обязательно освободить окна от штор, занавесок, тюля, капрона и прочего, что мешает глазу ребенка, да и взрослого, работать в наилучшем режиме дальнего зрения (шторы должны окаймлять окно, а не занавешивать его). Пусть в наших «коробках»-жилищах дети будут иметь хотя бы небольшую возможность для удовлетворения своих потребностей в зрительных горизонтах!

Особенности работы за конторкой дома

Нужно стремиться, чтобы в процессе выполнения домашних заданий лицо школьника было обращено к окну. Периодические непроизвольные взгляды в пространство крайне важны и полезны не только для глаз, но и для работы мозга. Конторка устанавливается рядом со столом, за которым обычно школьник выполняет домашние задания.

Методические особенности адаптации детей к режиму динамических поз в условиях школы

При адаптации и в последующем при работе за конторкой всегда за основу берется не надуманная и заранее формализированная схема смен поз, а индивидуальный подход к формированию режимы смен стоя-сидя (лежа) у каждого ребенка. К сожалению, с учетом размеров существующих классов, а также наполненности их учащимися реализовать такой подход в полной мере чаще не удается. В этом случае мы рекомендуем следующие этапы адаптации.

Тот ряд столов, который отстоит дальше от окна, убирается из класса. Вместо них становится ряд конторок с меняющейся высотой рабочей поверхности. Первый же ряд столов остается для занятий в режиме сидя. Периодически по команде учителя (примерно через каждые 10-15 минут, т.е. дважды-трижды за урок) те дети, которые работали стоя, садятся за столы, а те, кто работал сидя - становятся за конторки.

Тем детям, у которых появилась потребность в более продолжительном пребывании на ножках, мы рекомендуем уже постоянную рабочую конторку, сбоку от которой находится стульчик. Школьник сам по своему самочувствию периодически приседает на стульчик и слушает учителя. Когда два школьника занимаются за одной конторкой, они должны быть примерно одного роста (разница в высоте не более 1 см). Безусловно, здесь возникает масса еще и других вопросов. Их мы решаем на специальных семинарах, которые проводим для родителей, педагогов и школьных медиков.

Несколько требований:

  • 1. Столы (конторки) расставляются таким образом, чтобы вокруг каждого из них было хоть какое-то свободное пространство для постоянного удовлетворения естественной потребности ребенка в движении. Эта зона для организации малых форм непроизвольной двигательной активности.

    2. Расстановка столов (конторок) меняется не реже 1 раза в месяц (см. ниже).

    3. Помните, даже если весь класс предпочитает заниматься в режиме телесной вертикали (за конторками), рекомендуется в классной комнате иметь хотя бы один свободный стол, за который ребенок мог бы в любой момент присесть.

Режим меняющихся рабочих мест учащихся

Проведенный анализ эмоционального самочувствия детей убедил, что существующая практика размещения рабочих мест учащихся по строго фиксированным рядам оказался наименее благоприятным. Более эффективным оказался тот режим, при котором расстановка столов (конторок) меняется 1-2 раза в месяц. Мы предлагаем следующие варианты расстановки рабочих столов (конторок, - рис. 3). Безусловно, определенные ограничения могут накладывать размеры классной комнаты и число учащихся.


Рис. 3а. Традиционное размещение учебной мебели в классе


Рис. 3б. Радиально-лучевая компоновка учебной мебели


Рис. 3в. Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий
в режиме коллективного сотворчества


Опыт показал, что дети (да и взрослые тоже) с восторгом работают за конторкой. При этом не только укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, нет искривления позвоночника и болей в спине, но повышаются психическая устойчивость, внимание, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость. Дети растут равномерно в течение всего года, а не только в период летних каникул. А главное улучшается умственная деятельность детей. Они растут стойкими, способными преодолевать жизненные испытания. И я уверен, такие люди выстоят. А это, согласитесь, немаловажно.

Опыт показывает, что все эти статьи про парту Эрисмана, ручку, почерк, чистописание и прочее для современных родителей - что мертвому припарки. Ну посмотрели картинки, ну прочитали в лучшем случае и тишина... пошли дальше заниматься своими взрослыми делами.

Детьми - СОБСТВЕННЫМИ!, продолжают заниматься школа, телевизор, дядя Сэм, Евреонал.

99 процентов ДЛБ родителей не сделали ни шага, не ударили палец о палец для изменения чего-либо в окружающем ребенка недружелюбном пространстве.

Ну, в общем, это нормально. Так всегда и было. Даже на этом сайте где то была статистика - всего несколько процентов популяции более-менее пассионарны и не безразличны, остальные овощи. Даже по отношению к своим собственным детям.

Но хоть процент еще остается, для него будет этот пост. Остальные посмотрите картинки, как обычно и идите дальше по своим делам.

Для небезразличных родителей:

Вставай! Почему стул убивает вас, и что вы можете с этим поделать


В этом фильме подробно объясняют почему очень вредно мало двигаться и много сидеть. Космонавты рассказывают, как они после 18 суток полета не могли даже стоять на ногах как изменились показатели их здоровья после обездвиженности.

В школе происходит тоже самое. Детей обездвиживают сидением. С середины 90-х зарядки в школе не отменили, а поставили в добровольное, учительское исполнение. Но вот беда: учитель то вчерашний школьник. В этом разобрался вот этот небезразличный дядя и предложил выход.

Здесь люди собрали в небольшой ролик основные мысли Владимира Базарного их разных выступлений, разбросанные по сети. Это стоит обязательно внимательно прослушать, всего 27 минут.

Родительская лень и безграмотность калечит детей.

Похожие публикации